Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство России отказалось от монополии на алкоголь
В правительстве раскритиковали законопроект, предусматривавший огосударствление инфраструктуры производства и сбыта алкоголя.
Вице-премьер Александр Хлопонин в начале 2016 года сообщил о том, что совместно с Минфином ведется разработка нового законопроекта по вопросу о госмонополии на спирт. В апреле прошлого года депутаты Михаил Дягтерев, Алексей Диденко, Антон Ищенко внесли законопроект о введении госмонополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции в Госдуму. Согласно документу, право на выпуск спиртного, определение объемов продукты, закупочных и отпускных цен должно быть иметь только государство. Механизм монополизации в законопроекте уточнен не был, сообщают «Известия».
Правительство забраковало идею ввести госмонополию на производство спирта и алкогольных напитков, отметив, что «установление государственных квот на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции повлечет снижение загрузки производственных мощностей и, как следствие, приведет к росту цен на продукцию и недоступности ее для конечного потребителя». Кроме того, в правительственном заключении указано, что воплощение подобной идеи может оказаться дорогостоящим (для создания сети государственных алкомаркетов потребовалось бы выкупать, либо строить помещения).
Кроме того, генеральный директор Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что крупнейшим производителем спирта остается государство. Согласно словам Дробиза, в настоящий момент времени нет необходимости внедрения госмонополии на оборот спирта и алкогольных напитков, поскольку государство полностью контролирует оборот алкоголя благодаря системе ЕГАИС.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.