Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство России не будет переносить сроки маркировки обуви, сигарет и лекарств
Сроки обязательной маркировки лекарств, обуви и сигарет переноситься не будут, пишут «Известия». Запрет на оборот немаркированной продукции этих категорий вступает в силу 1 июля.
Oleksiy Mark / shutterstock
В рамках совещания в кабмине было принято решение «считать необоснованной постановку вопроса о переносе срока введения маркировки». Основными аргументами против переноса стала стабильная работа системы даже под серьезной нагрузкой, а также тот факт, что подавляющему большинству компаний удалось подготовиться в утвержденные законодательством сроки. Пилотный проект по маркировке лекарств начался в феврале 2017 года, по сигаретам — в январе 2018-го, а по обуви — в июне 2018-го, напомнил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Ранее к правительству обратился ряд бизнес-ассоциаций с просьбой отложить запуск системы маркировки, поскольку некоторым компаниям подготовиться к нововведениям помешала пандемия коронавируса. Главными рисками предприниматели называли задержку наладки оборудования и программного обеспечения в связи с невозможностью приезда технических специалистов, а также перебои с поставками самого оборудования для маркировки из-за ограничений, введенных в связи с эпидемией COVID-19.
В совещании принимали участие представители Минпромторга, Минздрава, Минсельхоза, Росздравнадзора, ФТС, Роспотребнадзора и оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Ранее сообщалось о том, что отраслевые ассоциации опасаются, что маркировка создаст новые экономические барьеры в ЕАЭС.
Кроме того, ЦРПТ запустил маркировку комплектов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?