Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство России может ввести налоговый кредит для компаний по НДС
Правительство РФ обсуждает запуск налогового стимулирования российского бизнеса, пишет РБК.
Shveyn Irina/ Shutterstock
Согласно одной из версий проекта плана первоочередных действий, датированной 3 марта, в России может быть запущено налоговое стимулирование бизнеса. В частности, правительство РФ рассматривает возможности для введения налогового кредита по НДС . В частности, в стране планируется «расширение оснований для предоставления инвестиционных налоговых кредитов и упрощение порядка их получения», что позволит провести «реинвестирование налога на добавленную стоимость (НДС) за три года в развитие производства». Ответственными в документе указаны Минэкономразвития и Минфин.
Таким образом, компания, получившая инвестиционный налоговый кредит, в течение определенного срока сможет уменьшить платежи по налогу, а затем поэтапно выплачивать сумму кредита и проценты по нему. Но эта мера не войдет в первый пакет помощи бизнесу, в котором все меры будут связаны с послаблениями в сфере контроля и надзора, а также лицензирования.
«Это только первый пакет мер — параллельно ведется работа над вторым, и есть понимание, что необходим будет и третий, и четвертый», — отметил федеральный чиновник.
В первом пакете меры будут связаны с послаблениями в сфере контроля и надзора, а также лицензирования.
По словам источника, знакомого с ситуацией, налоговый кредит предоставляет отсрочку уплаты НДС, который возникает у компаний при инвестировании в основные средства. В правительстве России обсуждается именно НДС, а не налог на прибыль в качестве поддержки бизнеса, поскольку основная часть последнего зачисляется в региональные бюджеты. НДС, в свою очередь, на 100% зачисляется в федеральный бюджет.
Ранее сообщалось о том, что правительство РФ рассматривает три варианта отношений с иностранными компаниями.
Кроме того, правительство расширило перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.