Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство РФ утвердило правила дистанционной торговли
Правительство утвердило правила продажи товаров дистанционным способом, сопровождающие федеральный закон "О защите прав потребителей". Новый документ не охватывает недистанционную торговлю, вендинг и договора купли-продажи, заключенные на торгах.
Согласно правилам, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ. Курирует исполнение правил Роспотребнадзор.
При дистанционной продаже товаров, в соответствии с правилами, продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. Помимо этого, продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Правила обязывают продавца предоставлять покупателю полный спектр информации о товарах, в том числе месте изготовления, полном фирменном наименовании продавца, сроках службы, годности, гарантийном сроке, порядке оплаты, а также каталоги, фотографии и другие материалы, содержащие достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
В момент доставки товара продавец обязан довести до покупателя (для импортных товаров - на русском языке) подтверждение соответствия товара техническим регламентам, сведения об основных потребительских свойствах товара (или работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе, пищевой ценности, назначении, о способах изготовления готовых блюд, сведения о противопоказаниях, безопасности и другие. Покупатель также должен получить данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги).
Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных. Однако и на покупателя накладываются определенные обязательства, прежде всего связанные с оформлением сообщения о намерении приобрести товар. Так, покупатель должен указать, у кого конкретно он намерен приобрести товар, то есть расписать полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца; наименование товара, артикул, марку, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цену товара; вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость. О себе покупатель должен оставить следующие сведения: фамилию, имя, отчество (свои или указанного лица-получателя товара); адрес, по которому следует доставить товар.
Также уточняется, что если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо другого документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
При этом покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Если продан товар ненадлежащего качества, то потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются наименование товара, ФИО покупателя и ряд других сведений.
В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" и новыми правилами "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
/яо
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?