Декоративное изображение
9 861

Поделиться

Правительство РФ планирует вернуться к идее регулирования маркетплейсов

Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов обратился к членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле с предложением вновь поднять вопрос об ужесточении регулирования e-commerce, пишет «Ъ».

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock

По словам Кузнецова, в ведомство все чаще поступают жалобы от потребителей маркетплейсов. Он также уточнил, что подавляющее большинство претензий касаются работы Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета». Потребители жалуются на сложности с возвратом товара, срывы сроков доставки, отсутствие достоверной информации о товаре и др.

В связи с этим, региональные власти предложили Минпромторгу обязать маркетплейсы раскрывать информацию, которая позволит «однозначно идентифицировать продавцов», предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию, а также запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой. Также власти считают нужным ввести промежуточные счета, оплата с которых поступит продавцу после получения заказа потребителем, и установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами. В Минпромторге отметили, что все выдвинутые инициативы планируется обсудить на следующем заседании комиссии.

ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов

Минпромторг: товары Zara и H&M будут ввезены в РФ с помощью параллельного импорта

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами