Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство РФ одобрило законопроект, запрещающий иностранным аналитическим компаниям исследовать российские товарные рынки
Заниматься исследованиями вскоре смогут только российские компании, в которых 80% уставного капитала юридического лица принадлежат отечественным структурам. Проект в конце июля в ГД внесла группа депутатов во главе единороссом Владимиром Гутеневым.
Источник: Freepik
Ранее АКОРТ предложил исключить сети из законопроекта об исследовательских компаниях.
«Предлагаемый механизм регулирования деятельности исследовательских компаний предполагает ряд исключений — например, под них попадают исследования, проводимые в собственных интересах организаций. Важно установить критерии такого вида исследований, а к организациям, попадающим под перечень исключений, необходимо относить и торговые сети. Предметом исследований, проводимых сетями, является не весь товарный рынок, а собственная деятельность ритейлеров в сфере розничной торговли. Эти исследования направлены на повышение эффективности реализации товаров и услуг, взаимодействия с поставщиками и контрагентами и не противоречат цели законопроекта», — отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Авторы инициативы опасаются, что под видом маркетинговой информации могут агрегироваться личные данные россиян, а зачастую и сведения, представляющие интерес для спецслужб. Компания, которой будет позволено заниматься сбором и анализом рыночной информации, должна базироваться в России, иметь местную регистрацию и пользоваться отечественными техническими средствами. Также ФАС предстоит создать специальный реестр учета компаний, занятых исследованиями товарных рынков.
АКОРТ: несколько производителей шоколада в РФ уведомили о повышении цен
АКОРТ и «Союзнапитки» усилят саморегулирование
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?