Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство РФ не поддержало законопроект об ограничениях продажи пива
Правительство РФ не поддержало законопроект депутата Валерия Драганова, предлагавшего передать регионам России право устанавливать дополнительные ограничения времени продажи всех видов алкогольной продукции и пива.
Как говорится в официальном отзыве правительства, опубликованном на сайте министерства финансов, указанный законопроект не решит поставленную перед ним задачу и при этом "создаст предпосылки для введения дополнительных административных барьеров для легально функционирующих хозяйствующих субъектов и нарушения их гражданских прав".
Заместитель главы комитета Госдумы по промышленности В.Драганов предлагал внести поправки в законы об ограничениях розничной продажи и потребления пива и о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, предоставляющие право субъектам Федерации устанавливать ограничения времени розничной продажи всех видов алкогольной продукции.
В настоящее время субъекты РФ могут ограничивать время продажи напитков крепостью выше 15%, однако в условиях роста потребления алкоголя и сохранения тенденции к алкоголизации населения эта мера не дает действенных результатов, считает автор законопроекта.
Необходимость распространения этой меры на менее крепкие напитки, в том числе и пиво, объясняется тем, что за последние 10 лет потребление пива в РФ увеличилось в 4 раза и в настоящее время составляет около 12 млрд литров в год. При этом пиво не замещает крепкие напитки в структуре потребления, что приводит к дальнейшей алкоголизации населения, в том числе несовершеннолетних, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Впрочем, как говорится в отзыве правительства на законопроект, действующий закон, наделяющий субъекты РФ правом регулировать время продажи крепких спиртных напитков "не гарантирует снижение уровня потребления населением алкогольной продукции".
Субъекты РФ вводят ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции без учета ограничений, установленных на территориях соседних субъектов. Поэтому граждане на "приграничных" территориях сохраняют возможность приобрести алкогольную продукцию в соседнем регионе, объясняют в правительстве.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?