Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство предложило варианты интеграции систем прослеживаемости молочки
Минсельхоз и Минпромторг утвердили рекомендации к эксперименту по маркировке молочной продукции, который закрепляет основы и порядок маркировки молочной продукции, в том числе способы взаимодействия участников эксперимента с информационными системами — ГИС Маркировка и ФГИС «Меркурий», сообщает РБК.
Минпромторг и Минсельхоз предложили варианты, как молочная отрасль сможет совместить работу двух систем контроля — информационной системы «Меркурий» и маркировки кодами Data Matrix, которую разработал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Варианты интеграции систем «с учетом технических возможностей» участников рынка содержатся в методических рекомендациях для эксперимента по маркировке молочной продукции, которые подписали министр промышленности и торговли Денис Мантуров и министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
«Интеграция двух систем позволяет минимизировать издержки бизнес-сообщества, которое сможет осуществлять работу в режиме „единого окна“, а также реализовать сквозную прослеживаемость молочной продукции „от фермы до прилавка“, что даст потребителю уверенность в легальности товара», — сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Вопрос о введении маркировки молочных продуктов в последнее время стал острым для участников рынка. Изначально маркировка была интересна производителям молока как альтернатива обязательным электронным ветеринарным сертификатам, которые они должны оформлять для своих товаров в разработанной Россельхознадзором системе «Меркурий». Но в отличие от маркировки электронная ветеринарная сертификация уже стала обязательной для молочников: с 1 июля 2019 года «Меркурий» контролирует поступление на заводы переработчиков сырого молока, а также часть готовых молочных продуктов (сыр, масло и сгущенное ). С 1 ноября 2019 года электронные ветеринарные сертификаты нужны и для питьевого молока, кисломолочной продукции и мороженого.
Параллельно с 15 июля этого года в России запущен эксперимент по маркировке отдельных видов молочных продуктов — молока и сливок, кефира и йогурта, сыров и творога, сливочного масла и мороженого, который продлится до 29 февраля 2020 года.
Ранее сообщалось, что в систему «Меркурий» вошли питьевое и мороженое.
Кроме того, выяснилось, что Danone отказался от участия в эксперименте по маркировке продуктов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?