Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс»
Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле: площадки должны иметь возможность вносить изменения в условия работы с продавцами чаще, чем раз в год, а у термина «маркетплейс» должна быть альтернатива, пишет РБК.
ArtBackground/shutterstock
Кроме этого, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров и порядок их корректировки, а также отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты.
Вместе с тем, правительство просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать онлайн-площадкам продажу собственных торговых марок ( СТМ ), в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке.
При этом, бизнес настаивает, что законопроект необходимо доработать в части пункта о регулировании оферты: «Жесткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса», — отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.
Поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» группа депутатов предложила внести в сентябре 2023 года. Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар.
Предпринимателям упростят правила направления электронных чеков покупателям
Бизнес попросил доработать законопроект об уголовной ответственности за утечки данных
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?