Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 157
Поделиться
Правительство Петербурга утвердило концепцию развития терминально-складского комплекса города
Правительство Петербурга утвердило концепцию развития
терминально-складского комплекса города. Как считают чиновники, программа
позволит упорядочить строительство складских объектов на период до 2025 года. К
этому времени количество складов внутри КАД должно быть в два раза меньше, чем
сейчас. Но «складской рай», по планам Смольного, наступит еще раньше, в 2010
году, когда в пригородах появится 2-3 «логистические деревни», а площадь крытых
помещений увеличится до 8,2 миллиона квадратных метров. В соответствии с
программой, в Петербурге выделено 3 основные зоны размещения объектов
терминально-складской инфраструктуры. Так, центральные районы города в ближайшие
годы должны быть полностью освобождены от складов и транзитного грузового
транспорта (Васильевский остров, например, полностью закроют для грузовиков), а
в других районах города внутри КАД количество терминалов должно строго
регулироваться и постепенно снижаться. Активно строить помещения для хранения
можно будет только на узловых участках КАД и Западного скоростного диаметра.
Как заявил глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай
Асаул, если программа пойдет успешно, то к 2025 году количество
специализированных «логистических деревень» должно достигнуть 5-6. Количество
складов в пределах КАД должно, напротив, планомерно сокращаться: в 2010 году их
должно быть 5, 176 миллиона квадратных метров, а к 2025 их будет вдвое меньше –
2,5 миллиона квадратных метров. Площади терминалов портов должны увеличиваться с
318,4 га в 2010 году до 564,8 га в 2025 году. «Сейчас размещение складов
в Петербурге далеко от оптимального, - признал Николай Асаул. - Склады, в
основном, возникают и располагаются стихийно в промзонах города, на месте
простаивающих предприятий в Выборгском, Калининском, Фрунзенском и Московском
районах». Чемпионом по размещению таких комплексов стал район Обводного канала.
Там, по подсчетам чиновников, расположено более 500 тысяч квадратных метров
такой инфраструктуры. Это, в свою очередь, провоцирует транспортные коллапсы на
набережных канала. В соответствии с концепцией, на Обводном канале и
Лиговском проспекте предполагается частично запретить открытие новых помещений.
А площадь одного объекта на этих территориях, по словам Асаула, не должна
превышать 10 тысяч квадратных метров. Из «складских» зон предложили также
исключить участки станции Горская, площадки на въезде в Кронштадт, а также
пересечение Пулковского шоссе и КАД. В жилую зону из складской перевели и
территорию «Московская-Товарная». Не радует чиновников Смольного и
развитие в Петербурге складов низкого уровня обслуживания и хранения грузов.
Основная часть таких терминалов в Петербурге отвечает требованиям только В и С
класса (80%), тогда как в портовых городах Европы до 90% конструкций оборудованы
по стандартам А и В+. «В итоге, из-за такого хаотичного размещения
складов по всей стране, Россия занимает, по развитию логистики, только 98 место,
- заявил заведующий кафедрой логистики Петербургского университета транспорта
Валерий Лукинский. – Наша страна в рейтинге между Ливаном и Зимбабве. Но выход
есть». По мнению ученого, Петербургу необходимо ежегодно выделять на
строительство терминальной инфраструктуры не менее 14% от ВВП. Город с
инвестициями пока не определился. Ясно только направление денежных потоков:
власти будут строить за бюджетные деньги транспортные и инженерные сети за КАД,
чтобы стимулировать развитие складов именно на этих территориях. «В этом
плане мы немного запоздали, - прокомментировал вице-губернатор Петербурга
Александр Вахмистров, - складские комплексы уже активно строятся и проектируются
и без нашего участия. Назвать их совсем плохими нельзя, но некоторые недоработки
есть. Так, на терминале в Осиновой роще нужно создавать не просто склад, а
акцизное управление, где можно было растаможить автомобили из Хельсинки, а не
везти их в центр города. Если такие условия будут созданы, то мы можем смело
вешать на центральные улицы знаки «Въезд транзитного грузового транспорта
запрещен»». В этом направлении сейчас активно работает СЗТУ. По словам
и.о. начальника СЗТУ Александра Германа, таможенные терминалы провоцируют
развитие складов в непосредственной близости от себя. Именно поэтому сейчас
таможня выводит свои базы далеко за пределы КАД. «Мы уже выехали из «Парнаса» в
Парголово (Осиновая роща), ликвидировали свое управление на Богатырском
проспекте, и переехали в Пискаревский терминал в Ручьях, - заявил Герман, - но
пока там остаются терминалы федерального акцизного таможенного управления,
которое растаможивает самый ходовой товар – автомобили». На центральную
таможню жалуются и главы районов. «На Богатырском проспекте, который еще только
строится, постоянно ездят огромные автомобилевозы, ночью они мешают спать
жителям района», - заявил глава Приморского района Юрий Осипов. Такая же
проблема в Красносельском районе, где акцизная таможня на Петергофском шоссе.
«Город не должен превращаться в склады. У нас и без этого серьезная
транспортная ситуация. Мы не должны допускать при строительстве тех ошибок,
которые делают в других городах. Должны сделать все, чтобы терминалы не
создавали проблем в городе, должны прийти к освобождению центра города от
транспорта, а со временем сделать въезд в город ограниченным», - заявила
губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она попросила чиновников оказать
давление на центральную таможню, чтобы та не противилась переезду за КАД. А
также ограничить собственников складских помещений. «Здесь не должно быть
никакого самоуправства. Даже собственники должны согласовывать свои планы по
расширению и строительству с программой города», - уточнила Матвиенко.
Глава города дала подчиненным месяц на разработку плана по выводу
складов за пределы КАД. По данным на 1 января 2008 года, в Петербурге
существует 6,3 миллиона квадратных метров складов. Количество встроенных складов
– 700 тысяч кв. м. Терминальные комплексы занимают 59 га, а
торгово-распределительные точки - 321 га городской земли. Порты, включая
«Морской порт «Санкт-Петербург», располагаются на 308 га.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?