Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство ожидает падения цен из-за падения доходов населения
В Правительстве РФ считают, что падение доходов населения приведет к тому, что торговля неизбежно приостановит рост цен на продукты питания. Она вынуждена будет это сделать. За последний год продовольственная инфляция составила более 15%. Что касается года нынешнего, то продукты уже стали дороже более, чем на 12%.
При этом, как отмечают аналитики, цены фактически уперлись в платежеспособный спрос. Налицо тенденция по всей стране, когда россияне стали меньше потреблять важнейшие продукты питания. Россияне стали существенно меньше покупать, скажем, молочных и мясных продуктов. И это отмечают, как те, кто производят продукты, так и те, кто их продают. Перед ними стоит задача освободить забитые склады. В этом случае продавцам необходимо снизить цены. Должен сработать также и фактор нового урожая. Вот почему Минэкономразвития предсказывает снижения цен на продовольствие в ближайшие три месяца на 2-2,5%.
Продукты питания в нашей стране стали дороже за январь-май нынешнего года на 12,1%. В процессе повышения цен лидируют овощи (рост на 26,7%), на фрукты (24,9%), на рыбу (17,4%) и на хлеб (11,2%). При этом номинальная зарплата за последний год практически не поднялась. В результате россияне вынуждены все меньше продуктов питания класть на торговые весы во время купли-продажи.
По словам председателя правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») А. Даниленко, в сфере торговли так подняли цены, что остается очень много нераспроданного товара. В настоящее время на рынке профицит молочной продукции. Склады переполнены сухим молоком, сыром и сливочным маслом. Одновременно производители мяса не отрицают того, что сбыт их продукции снизился примерно на 5%. При таких условиях нетрудно предсказать уже в ближайшее время торможение или даже снижение цен.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.