Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 746

Поделиться

Правительство не поддержало регулирование торговых наценок

Наценки на продукты первой необходимости не будут ограничивать на законодательном уровне. Инициативу Госдумы не поддержали Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), пишет «Ъ».

Oxana A/ Shutterstock

Oxana A/ Shutterstock

В Минсельхозе и Минпромторге не видят необходимости в госрегулировании торговых наценок. Там считают, что мера может привести к дестабилизации экономики и дефициту. В Минсельхозе отметили также, что постоянное ограничение наценок невозможно без регулирования каждого этапа производства и продажи продуктов.

В  ФАС считают достаточными существующие инструменты контроля цен и добровольное ограничение цен сетями. Кроме того у правительства есть право вводить предельные цены на отдельные продукты на срок до 90 дней при их росте более чем на 10% в течение 60 дней без учета сезонности. Регуляторы и торговые сети могут также согласовывать добровольные ограничения наценок на часть овощей, молочные продукты, сахар и хлеб.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Игорь Караваев считает, что вместо снижения стоимости товаров для поставщиков и сетей лучше применять инструменты целевого налогообложения, вплоть до пониженной ставки НДС на отдельные товары, гибкую кредитную политику, льготную аренду и антимонопольный контроль цен.

Законопроект об установлении предельной наценки на социально значимые продукты до 10% рассматривался в Госдуме впервые в феврале 2022 года, после чего крупные сети добровольно снизили наценки на часть товаров до 5%.

Импортные пошлины на огурцы и помидоры могут снизить

ФАС обвинила крупного производителя сахара в создании ажиотажа

Производителей продуктового фальсификата могут отключить от госзакупок

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами