Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство может разрешить продавать энергетики на маркетплейсах по биометрии
Правительство РФ, Центр биометрических технологий и маркетплейсы обсудили возможность легализовать продажу энергетических напитков при помощи биометрии, пишет «Ъ». Этот же способ планируется использовать для продажи энергетиков в вендинговых аппаратах, а также для реализации алкогольной и табачной продукции.
Nicoleta Ionescu/Shutterstock/Fotodom
Правительству РФ предложили разрешить продажу энергетических напитков на маркетплейсах и в вендинговых автоматах с идентификацией через Единую биометрическую систему (ЕБС). Соответствующие изменения должны быть внесены в федеральный закон ФЗ-304, вступивший в силу 1 марта 2025 года. Этот закон разрешает продажу тонизирующих напитков (в том числе энергетиков) только в магазинах и только совершеннолетним.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко подтвердили изданию проработку механизма возрастной верификации при покупке энергетиков с использованием биометрии при участии Центра биометрических технологий и представителей отрасли: «эта мера позволит разблокировать легальный рынок для совершеннолетних потребителей, сохранив при этом полный запрет на доступ к такой продукции для подростков».
«Сейчас Минцифры собирает мнения регуляторов. В Минздраве поддерживают концепцию и считают возможным подтверждение возраста по биометрии при покупке энергетиков как онлайн, так и в вендингах», — уточнили источники, знакомые с ситуацией.
Еще один источник знает об обсуждении вопроса использования биометрии для продажи алкогольной и табачной продукции. Представитель объединенной компании Wildberries и Russ назвал использование биометрии в контексте онлайн-торговли алкогольной и табачной продукцией перспективным.
«Но говорить о тестировании продажи этих категорий с использованием аутентификации по биометрии целесообразно только после ее легализации», — отметили в компании.
Роскачество: два производителя энергетиков исправили несоответствия и улучшили продукцию
Ограничения на продажу энергетиков несовершеннолетним гражданам не повлияли на спрос на напиток
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.