Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство может разрешить интернет-торговлю спиртным
Алкоголь.ru
Как стало известно “Ъ”, правительство согласно частично снять запрет на дистанционную продажу алкоголя, действующий 2007 года и безуспешно оспариваемый в Верховном суде. Начать решено с вина, но, возможно, ограничения будут отменены и по другим категориям алкоголя. Онлайн-продавцы, для которых предлагается создать специальный реестр, должны будут получать не только розничную лицензию на торговлю спиртным, но и оптовую.
Поручение проработать вопрос о целесообразности существования запрета на розничную продажу алкоголя дистанционным способом было дано Росалкогольрегулированию (РАР) и другим профильным органам исполнительной власти в понедельник на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщили “Ъ” источники в правительстве. В РАР “Ъ” подтвердили факт такого поручения, отказавшись от других комментариев.
Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича (принимал участие в совещании у Дмитрия Медведева) Алия Самигуллина уточнила, что вице-премьер считает возможным снятие запрета на дистанционную торговлю в первую очередь вина. Но, добавляет она, не исключено, что разрешение распространится и на другие категории алкоголя. «Главным условиям снятия запрета является наличие механизмов контроля за данным сегментом торговли»,– отмечает госпожа Самигуллина.
Запрет дистанционной торговли алкоголем был установлен постановлением правительства РФ (№612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом») еще 27 сентября 2007 года, однако в законодательстве ограничения такой торговли прописаны не были.
Исправить ситуацию в этом году решил зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Звагельский, который внес свой законопроект: в нем предусмотрен комплекс мер, запрещающих различные способы дистанционной торговли алкоголем, в том числе через его продажу в комплекте с другими товарами. Последний способ обойти запрет пользовался особой популярностью у продавцов, когда формально алкоголь продавался в нагрузку с другими товарами.
Господин Звагельский сообщил “Ъ”, что вопрос о дистанционной торговле обсуждался у господина Дворковича на совещании во вторник. «Я согласен с позицией вице-премьера и в настоящее время дорабатываю изменения в законопроект, которые позволят более гибко подходить к тем участникам интернет-торговли, которые работают добросовестно». По его словам, предлагается создать реестр компаний, которые смогут торговать алкоголем дистанционно, такой реестр будет находиться в ведении РАР. Эти компании, в свою очередь, должны будут иметь не только розничную, но и оптовую лицензию на торговлю алкоголем. Что касается перечня алкогольной продукции, которая будет разрешена к продаже в интернете, то, говорит Виктор Звагельский, в него планируется внести вино, но не все, а только с защищенным географическим наименованием (как российское, так и импортное). «В этот перечень мы точно не будем включать водку, по остальным категориям алкоголя еще будем думать»,– утверждает депутат.
Запрет на дистанционную продажу алкоголя ранее в судах пыталась оспорить компания «Европа», однако в 2011 году Верховный суд решил оставить в силе постановление правительства. В этом году о необходимости отмены запрета писал Аркадию Дворковичу президент «Опоры России» Александр Бречалов. В письме (копия имеется у “Ъ”) он отмечал, что существующий запрет «направлен исключительно на легальных и добросовестных участников рынка, в то время как нелегальные торговцы алкоголем продолжают свою деятельность, несмотря на отсутствие у них лицензии на регулируемый вид деятельности». Предложение «Опоры России» – ввести специальную лицензию на продажу алкогольной продукции в интернете, которую будет выдавать РАР. Получить ее смогут только те торговцы, у которых есть лицензированные склады. Руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков заявил, что сеть сейчас не торгует алкоголем через интернет, но начет это делать в случае снятия запрета на дистанционную торговлю. «С большой долей вероятности это положительно повлияет на товарооборот, так как покупателю не придется отдельно заезжать в торговую точку за алкоголем»,– прогнозирует господин Голубков.
В имеющемся в распоряжении “Ъ” письме в Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) виноторговые компании «Вайнстайл», «Вайн- Бутик », «Мурведр», «Прогресо», «Савон-М», «Мультура» писали, что по статистике таких ресурсов, как «Яндекс», услугами интернет-ресурсов алкогольной тематики пользуются обеспеченные слои населения, возраст которых в 96,4% случаев больше 18 лет. При этом, указывали авторы письма, средняя стоимость бутылки, которую продают подобные сайты, составляет 1 тыс. руб. Предправления СПАП Дмитрий Добров, в свою очередь, отмечает, что при росте продаж товаров в интернете нынешние ограничения по торговле алкоголем приводят к тому, что легальный производитель вообще не имеет возможности использовать этот канал сбыта. «Он целиком и полностью занят поставщиками, продукция которых очень часто левак»,– говорит он.
Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова, Денис Скоробогатько, ИД«Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?