Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 630

Поделиться

Правительство Москвы реформирует торговлю

Мэр Москвы Сергей Собянин намерен объединить два департамента правительства Москвы, наиболее активно вмешивавшихся в работу потребительских рынков города,— департамент продовольственных ресурсов и департамент потребительских рынков и услуг. Глава департамента потребрынков Владимир Малышков, возможно, уже ушел в отставку. Реформа департаментов может стать одной из самых заметных: деятельность их руководства во многом определяет правила игры на крупнейшем ритейловом рынке России, составляющем около 2 трлн руб. продаж.
О намерении реформировать два департамента правительства Москвы Сергей Собянин, по сообщению пресс-службы мэрии, объявил на заседании общественного совета при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города. Источники "Интерфакса" в мэрии пояснили, что с большей вероятностью объединенную структуру возглавит и. о. главы департамента продресурсов Александр Бабурин. Возможно, объединенный департамент возглавит новый чиновник. Вчера же вечером источники "РИА Новости" в мэрии сообщили об отставке главы второго департамента — потребительских рынков и услуг — Владимира Малышкова. По этим данным, департамент возглавит Михаил Орлов, возглавлявший городской комитет по связям с религиозными организациями. Речь идет о начале реформы двух подразделений мэрии, с начала 90-х годов трансформировавших и на протяжении двух десятилетий сохранявших сложившуюся еще в СССР систему контроля потребительских рынков Москвы, в первую очередь продовольственного, и являющихся двумя структурами, контролирующими работу крупнейшего в России рынка ритейла. Оборот розницы в РФ в 2009 году составил 14,5 трлн руб., оборот московской розницы в 2010 году должен превысить 2 трлн руб. Масштабы операций двух департаментов достаточно невелики, они контролируют не более 5% расходов московского бюджета 2010 года. Так, профильная городская программа Москвы, управляемая департаментом господина Малышкова — "Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010–2012 годы", в расходной части на 2010 год лишь немногим превышает 1 млрд руб., или менее 0,1% расходной части бюджета Москвы. Тем не менее оба департамента достаточно активно влияют на потребрынки крупнейшего города РФ: первый определяет на "низовом" уровне возможности торговых сетей для развития, второй распределяет субсидии и контролирует поставку продовольствия в Москву. Наиболее любопытная функция департамента продовольственных рынков — "организованные поставки продовольствия" в Москву. В рамках этого института правительство Москвы субсидирует (в рамках "годовых программ с финансовой поддержкой из бюджета города Москвы") 43% поставок мяса в город, 88% молочного сырья, 46% сухого молока, 40% зерна, 11,5% поставок картофеля. Сами по себе закупки продовольствия департаментом господина Бабурина, за исключением зерна, достаточно скромны: так, "оборачиваемые запасы" мяса в Москве, для которых ведутся закупки на средства бюджета, составляют около 1,5% рынка, городской резерв — около 0,05–0,01% годового объема рынка. Однако непрозрачная система субсидирования во многом искажает ценообразование и на них, и в РФ в целом: рынок Москвы составляет до 15% российского. Ритейлеры считают более значимым департамент потребительских рынков — Владимир Малышков считается одной из важнейших фигур в московском ритейловом бизнесе. Юрий Кобаладзе, управляющий директор X5 Retail Group, пояснил “Ъ”: "Руководство там — профессионалы. От чиновников данного департамента требуется не только профессионализм в области торговли, но и умение работать с людьми, находить общий язык с теми же сетями. Господин Малышков, на мой взгляд, человек просто выдающийся в этом плане — его знают все и вся, он настолько погружен в этот бизнес и эти проблемы, что найти ему адекватную замену было бы непросто. По всем проблемам, которыми я занимался, мы достигали компромиссов, нам всегда шли навстречу, мы по-товарищески все решали". Перестановки в объединенных департаментах могут означать демонтаж этой системы. Ограничение операций продовольственного департамента и разрушение системы неформальных связей департамента потребрынков через открытие системы для прихода могут в перспективе изменить и стоимость крупных ритейловых сетей масштаба X5, особенно в случае открытия для них новых перспектив в Москве. Дмитрий Бутрин, Наталья Телегина, Ъ-Online

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами