Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 798

Поделиться

Правила маркировки товаров дополнят новыми требованиями к организации ЭДО

Минпромторг планирует внести в правила маркировки товаров дополнительные требования к производителям, импортерам и продавцам маркированной продукции. Проект соответствующего постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА, пишет buh.ru.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

В частности, поправки предлагается внести в правила маркировки:

  • табачной и никотинсодержащей продукции (постановление от 28.022019 № 224);
  • обувных товаров (постановление от 05.07.2019 № 860);
  • фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек (от 31.12.2019 № 1953);
  • товаров легкой промышленности (постановление от 31.12.2019 № 1956);
  • духов и туалетной воды (постановление от 31.12.2019 № 1957);
  • шин (постановление ‎от 31.12.2019 № 1958);
  • молочной продукции (постановление от 15.12.2020 № 2099) и упакованной воды (постановление от 31.05.2021 № 841);
  • пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков (постановление от 30.11.2022 ‎№ 2173);
  • парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук (постановление от 30.05.2023 № 870);
  • кресел-колясок (постановление ‎от 31.05.2023 № 885), биологически активных добавок (постановление от 31.05.2023 № 886) и отдельных видов медицинских изделий (постановление от 31.05.2023 № 894).

Перечисленные правила планируется дополнить положениями, согласно которым участники оборота товаров должны:

  • владеть квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи, соответствующим ключу электронной подписи, позволяющему создавать усиленную квалифицированную электронную подпись;
  • иметь программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий возможность подписания электронных документов усиленной электронной подписью, а также обмена необходимыми электронными документами ‎с информационной системой мониторинга (в том числе посредством личного кабинета);
  • иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга (для участников, осуществляющих маркировку и перемаркировку товаров).

Для участников оборота отдельных видов товаров также будет установлено требование заключить договор с оператором электронного документооборота.

Кроме того, в правила будет внесено положение, согласно которому электронные документы, автоматически формируемые ‎и представляемые участниками оборота в систему маркировки (кроме отдельных заявлений), могут быть подписаны усиленной электронной подписью этого участника оборота, который осуществляет функции оператора соответствующей информационной системы, с применением средств электронной подписи, используемых ‎для автоматического создания ЭП.

Предполагается, что новые нормы вступят в силу уже с 1 октября 2023 года.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Производители минеральной воды смогут получить господдержку 

В Татарстане проводится эксперимент по прослеживаемости пива в кегах 

Обязательную маркировку кресел-колясок начнут вводить с 1 сентября 2023 года

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами