Декоративное изображение
2 347

Поделиться

Правила маркировки продуктов хотят поменять

В России требуют ввести полноценную маркировку продуктов питания. С гражданской инициативой о её введении выступил Национальный исследовательский центр «Здоровое питание». Активисты организации предлагают россиянам поддержать мировую тенденцию маркировки, которая принята во многих странах для того, чтобы потребители могли осознанно выбирать продукты, исходя из их пользы для организма, а не из рекламных ухищрений производителей.

Это значит, что на этикетке должна быть представлена полная информация о составе продукта. Инициатива федерального уровня внесена на утверждение на сайте roi.ru под номером 77Ф7311 .

На сегодняшний день в России уже есть маркировка, которая регулируется Техническими регламентами на маркировку, однако она применяется только к узкой группе продуктов: масложировой, соковой и молочной продукции. Ещё одним недостатком существующей маркировки является то, что она не достаточно подробно сообщает о составе и питательных свойствах продукта.

Новые стандарты маркировки, предложенные Национальным исследовательским центром «Здоровое питание» предполагают сразу несколько изменений, которые приблизят маркировку к международным стандартам и будет способствовать созданию более здорового общества.

Предлагается маркировать все группы продуктов, расширить спектр указываемых элементов состава продуктов питания, указывать калорийность продукта не только на 100 г, но и на порцию, а также ввести показатель процента от дневной нормы потребления ключевых пищевых веществ, исходя из нормативных рекомендаций РФ и ЕС.

Для маркировки продуктов выбраны не все основные пищевые вещества, а те компоненты пищи, которые диетологами считаются вредными для здоровья: насыщенные животные жиры, транс-жиры, соль, сахар, холестерин. Эти вещества могут провоцировать возникновение ожирения, атеросклероза, диабета и других неинфекционных заболеваний. Их содержание для наглядности предлагается выделять цветом. Зелёный цвет должен означать нормальный уровень содержания, жёлтый – допустимый, красный – опасно-повышенный.

Чтобы человек даже с плохим зрением мог узнать информацию о продукте, шрифт маркировки должен быть увеличен до 12 кегля, или маркировка должна занимать 50% упаковки. Аналогичная маркировка существует в странах Европы и Америки, а также в Скандинавских государствах: в Бельгии, Дании, Норвегии и Швеции.

Впервые маркировка была принята в Великобритании в 2006 году при поддержке правительства. Маркировку также поддержали крупнейшие ритейлеры Великобритании. В мире на сегодняшний день существует две системы для маркирования продуктов.

Первая – «Светофор», согласно ей содержание входящих в состав продукта веществ выделяют в зависимости от опасности/безопасности цветом. Вторая система – GDA – указывает суточное потребление тех же веществ в процентах. Таким образом, система, предложенная Национальным исследовательским центром «Здоровое питание», объединяет в себе лучшие стороны двух систем, говорится в сообщении центра.

«В России большинство тяжёлых заболеваний, таких как сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, ожирение у детей и взрослых вызваны избытком вредных компонентов в питании: сахаров, соли, насыщенных животных жиров, – комментирует доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фармакологии Московского государственного университета им. Ломоносова, а также один из учредителей центра Олег Медведев. – Маркировка должна снизить заболеваемость в России и помочь россиянам сделать осознанный выбор продуктов, т.к. сейчас они не знают, из чего именно состоит продукт, поэтому вынуждены покупать вслепую.

Заграницей маркировка значительно более информативна, чем та, которая существует сейчас в России. Переход на современную, соответствующую мировым стандартам маркировку, может стать для нас единственным выходом, поскольку заболевание можно предотвратить только если человек сам отличает полезный продукт от вредного при покупке. К примеру, обильное потребление насыщенных животных жиров приводит к атеросклерозу, к ишемической болезни сердца, сахарному диабету. Это означает, во-первых, что жизнь человека сокращается на 10-15 лет, а, во-вторых, само качество здоровья ухудшается: начинаются боли, сопутствующие заболеванию, нормальную и привычную жизнь человек уже не может вести. Если потребителю дадут возможность узнать, что именно содержится в продукте, он сможет контролировать свой рацион и уберечь организм от необратимых изменений. Еще одним важным фактором является то, что спрос потребителя на более здоровые продукты будет стимулировать производителей менять состав продуктов на более здоровые. Сейчас, к сожалению, у них такой мотивации нет».

FoodMonitor

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами