Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3156

Поделиться

Правила игры заставили уйти с рынков компании, но не их владельцев

В начале декабря на конференции "Ритейл в России" совладелец бельевой сети "Дикая орхидея" Александр Федоров рассказывал о том, как его компания расправлялась с долгами в кризисное время. Рассказ иллюстрировала презентация под названием "Как смена розничного оператора помогла компании реструктурировать долги". Кажется, я была чуть ли не единственным человеком в зале, кого заявленная бизнесменом тема, мягко говоря, удивила: другие присутствовавшие слушали господина Федорова с таким же невозмутимым спокойствием, как если бы он рассказывал про итоги продаж очередной коллекции белья. Вот и у сидящего рядом со мной владельца известной обувной сети бурю эмоций вызвал не откровенно сомнительный способ реструктуризации долгов "Дикой орхидеи", а трехзначные наценки на белье, раскрытые в презентации господина Федорова. Наверное, в зале, где выступал основатель "Дикой орхидеи", просто не было его кредиторов, которые еще летом "смену розничного оператора сети" называли "выводом активов". Кстати, 99% от их общего числа в итоге решили пролонгировать долги ритейлеру, а не банкротить его. Видимо, показательными для кредиторов стали примеры других компаний на потребительском рынке. В недавнем прошлом крупнейший российский импортер фруктов "Санвэй Груп" сейчас ликвидирует свою основную компанию ООО "Русагро", зато договоры о поставках в торговые сети вместо него заключает новое ООО "Фруттория" — бенефициарами обеих компаний участники рынка называют Шалми Беньяминова и Александра Васильева. Никуда не уходит с рынка и владелец многострадального автодилера "Инком-авто" Дмитрий Козловский — в то время как две его компании, ООО "Инком-Лада" (выпускала облигации) и головное ОАО " Холдинг "Инком-авто"", в рамках банкротства должны вернуть кредиторам около $580 млн, бизнесмен, по слухам, создает нового автодилера ABC Motors. С весны эта дилерская сеть занимает несколько салонов "Инкома" в Москве. Владельцы розничной сети "Самохвал" тоже банкротят головное ООО "Самохвал": кредиторам особо рассчитывать не на что, так как магазины сети давно числятся на новом ООО "Самторг". После реструктуризации бизнеса президент сети Дмитрий Кувшинов стал экс-собственником первого ООО и новоявленным владельцем "Самторга". Заявившая на этой неделе о своей несостоятельности алкогольная компания "Союз-Виктан" недавно "лишилась" прав собственности на свои самые известные торговые марки: "На березовых бруньках", Medoff, "Мерная. На молоке с медом" и другие в конце ноября и начале декабря были перерегистрированы на новые ООО "Инкоминвест", ООО "Ю.Т.С." и прочие. Почти не сомневаюсь, что в 2010 году нынешний собственник "Союз-Виктана" Андрей Охлопков начнет продвигать созданные им бренды в рамках нового алкогольного холдинга.

Так выходит, что в новом году с потребительского рынка уйдут многие компании, но не их владельцы. В плане персоналий рынки останутся прежними: бизнесмены продолжат вести хорошо знакомый им бизнес в рамках новых юридических лиц. Ушедший год лишний раз продемонстрировал непрозрачность российского бизнеса, констатирует адвокат юридического бюро "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев: "Несовершенство законодательной базы и смелость российских бизнесменов делают свое дело"

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами