Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 339

Поделиться

Правила игры в сотовом ритейле

Сотовые операторы признаются, что салоны связи для них — это «последняя миля» к абонентам. Грамотный продавец способен за несколько минут увеличить ваш ежемесячный счет на несколько десятков долларов, настроив, например, GPRS. А в дружественной оператору сети и вовсе убедят отказаться от контракта с его конкурентом, «неоправданно дорогим», который к тому же «не может» обеспечить связь без шумов, с не пропадающим сигналом и т. д. Раньше операторы просто «дружили» с ритейлерами, изобретая для них все новые схемы вознаграждения при продаже контрактов. Но в условиях кризиса вынуждены поддерживать партнеров, которые всегда жаловались на низкую рентабельность своего бизнеса (по чистой прибыли — в среднем 2–%). «Мы просто не можем дать им разориться»,— рассказывала представительница одного из операторов «большой тройки».

«Помощь» связистов привела к настоящему переделу на рынке сотового ритейла за последние несколько месяцев. При этом главные соперники — «Вымпелком» и МТС — избрали принципиально разные стратегии. «Вымпелком» в октябре купил 49,9% «Евросети» (крупнейшая сеть салонов с выручкой в 2007 году $3,144 млрд) за $226 млн и получил опцион еще на 25%. МТС же, которая оперирует почти 1700 одноименных салонов (в основном франчайзинговых), предпочла «продать» франшизу «Беталинку», «Телефону.ру» и другим ритейлерам. Франшиза эта, впрочем, весьма не типичная: франчайзер сам выплачивает покупателю лицензии ежемесячную фиксированную сумму, да еще и делится скидками на закупки телефонов (могут превышать 10%).

В МТС свой вариант считают беспроигрышным: если «Евросети» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила в течение трех лет ограничиваться продажей контрактов «Вымпелкома», то франчайзи МТС она не сможет запретить монобрендовость. Например, «Беталинк» с декабря перестанет принимать платежи от абонентов «Вымпелкома». Совершенно не понятно, зачем тратить огромные деньги на покупку малодоходных магазинов, если главной цели — монополизировать точки продаж — ты все равно не достигаешь, говорят в МТС.

Однако прошлая неделя показала, что и в стратегии МТС есть изъяны: сеть «Телефон.ру» публично заявила, что готова продать свой бизнес, но франчайзинг ее не интересует. В мультибрендовые салоны заходят абоненты всех операторов, что существенно увеличивает покупательский поток, поэтому ритейлеры с более или менее устойчивым финансовым положением заинтересованы сохранить свой бренд, объясняет один из них.

Но даже если МТС удастся заполучить под свой бренд крупных торговых операторов, ей не гарантирована их верность. В продуктовом ритейле случалось, когда сети покупали франчайзинговые магазины своих конкурентов (например, «Пятерочка» в 2005 году выкупила 25 магазинов у крупнейшего франчайзи «Копейки»), или когда одна компания становилась франчайзинговым партнером сразу нескольких сетей, что не запрещается. В МТС утверждают, что застрахованы от этих случаев особыми пунктами в договорах франчайзинга. Тем не менее, МТС подала в ФАС заявку на покупку «Телефона.ру». На всякий случай, как говорит сотрудник компании: «Если покупка станет единственным вариантом, то мы окажемся первыми».

 

Юлия Ярош, редактор отдела потребительского рынка КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами