Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правила игры в петушиные бои ритейлеров и поставщиков
Правила игры в петушиные бои наблюдала специальный корреспондент отдела потребрынка Кристина Бусько.
Взаимоотношения поставщиков с ритейлерами никогда не складывались просто, но недавно они вышли на новый уровень — откровенной медиавойны. Зачинщиком ее можно по праву считать опытного шоумена, ныне члена Совета федерации и основателя холдинга «Моссельпром» Сергея Лисовского.
В начале февраля бизнесмен вызвал «на дуэль» владельца сети дискаунтеров «Магнит» Сергея Галицкого в телешоу «К барьеру». Ответа на поставленный ведущим вопрос «Почему растут цены на продукты?» в ходе передачи так и не прозвучало: то ли ритейлеры душат производителей огромными входными бонусами, то ли сумасшедшие наценки поставщиков не дают заработать магазинам. В недавнем интервью “Ъ” господин Лисовский продолжил нападки на ритейл: обвинил сети в высоких наценках и сокрытии реальных доходов (год назад “Ъ” интервьюировал господина Галицкого, поэтому нейтралитет был соблюден). В день выхода этого интервью мой телефон разрывался от звонков разъяренных ритейлеров: они обвиняли совладельца «Моссельпрома» в лукавстве и обещали, что без ответа его действия не оставят.
Реванша долго ждать не пришлось: уже через несколько дней на столе господина Лисовского лежали уведомления от нескольких сетей о прекращении закупок у него продукции. Менеджер «Дикси» объясняет, что тому есть экономическое объяснение: по результатам проведенного тендера курица «Моссельпрома» по цене и качеству проиграла другому производителю — группе «Черкизово» (торговая марка «Петелинка»). Топ-менеджер «Магнита» тоже признает, что продажи «Моссельпрома» в его сети заметно упали: она взяла на реализацию другого производителя с более низкой ценой, и спрос переместился в пользу нового продукта.
Свой вклад в развитие конфликта вчера внесла и X5 Retail Group (ее сети «Пятерочка» и «Перекресток» продукцию «Моссельпрома» не продают давно). На пресс-конференции, посвященной новой ценовой политике «Пятерочки», я и еще около 50 моих коллег-журналистов чуть не стали свидетелями публичной казни ни в чем не повинной курицы: специально нанятого для совершения жертвоприношения палача театрально остановил директор по коммуникациям Х5. На мой вопрос, не курицу ли «Моссельпрома» собиралась наказать Х5, другой топ-менеджер компании, улыбаясь, заметил: «Нет, потому и не казнили».
Этому не очень гуманному действу предшествовал снятый Х5 ролик — модернизированная детская сказка «О Курочке Рябе». С ухмылкой голос за кадром рассказывал, как «курицу прибылей» съедает сам производитель, а вот ритейлу достается лишь «мизерный яйцеклад и две пятки». А чтобы компенсировать все затраты розницы, у курочки, по версии Х5, должны быть ножки, как у страуса. «Пока мы ждем, чтобы у курицы такие ноги выросли, как бы ритейлера вперед ногами не вынесли»,— шутит голос. Завершая пресс-конференцию, гендиректор Х5 Лев Хасис поблагодарил спонсора проведенного мероприятия — «Черкизово» — и посоветовал всем покупать курицу именно этого производителя. «Сам ее покупаю, ведь они делают качественный продукт, а не ввязываются в политически игры»,— отметил он.
КоммерсантЪ, Кристина Бусько
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?