Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 338
Поделиться
Правила игры: как снижают цены на продукты
Правила игры
в спасение рук от президента осваивала корреспондент отдела потребительского рынка Ирина Парфентьева
На прошлой неделе президент РФ Дмитрий Медведев снижал цены на продукты. Косвенно, но действенно. Российские губернаторы должны следить за ценами в своих регионах, регулярно посещая продуктовые магазины и рынки и наказывая спекулянтов, заявил он на встрече с губернатором Саратовской области Павлом Ипатовым. Нужно «бить по рукам» тех, кто пользуется ситуацией (засуха и неурожай), чтобы заниматься спекуляциями, процитировали президента все информагентства. С тех пор прошло всего пять дней, но меры «на местах» уже приняты.
Так, госкомитет по промышленности и экологии Республики Хакасия, заседавший в минувшую пятницу, рекомендовал ритейлерам «снизить торговую наценку на муку и основные социальные позиции хлеба до 10–12%» с 15–18%, «компенсируя ее ростом цен на алкогольную продукцию, сигареты и пиво». Правда, присутствовавший на совещании глава Хакасии Виктор Зимин подстраховался и поручил «просчитать экономическую составляющую (предложения.— “Ъ”) и компетенцию региона в этих вопросах», свои расчеты чиновники должны представить 17 сентября. «Такие “отличные” идеи чаще всего приходят людям в голову как раз весной или осенью,— иронизирует президент алкогольной ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко.— Перечисленные товары (алкоголь и сигареты.— “Ъ”) и так дорожают из-за индексации акцизов».
Не менее новаторское предложение внесла мэрия Волгограда, посоветовавшая поставщикам строить собственные магазины. Это обеспечит снижение стоимости продовольствия на 20% по сравнению с ценами обычных ритейлеров, надеются чиновники. В проекте, полученном одним из производителей, говорится, что администрация города выделит восемь участков площадью 0,8–1,5 тыс. кв. м, на которых можно будет построить двух- или трехэтажные магазины площадью около 1 тыс. кв. м с парковочной зоной. Местные поставщики должны будут создать общее ООО или товарищество и проинвестировать строительство: себестоимость 1 кв. м может составить 20 тыс. руб., то есть всего понадобится 160 млн руб. Как рассказал “Ъ” руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко, производители идею поддержали и уже создают «некое партнерство». Подобная практика уже существует, настаивает господин Семененко, и она показывает, что производители «увеличивают продажу своей продукции в разы — причем не в два раза, а в 10 или 18».
Похоже, что среди всех высказавшихся о росте цен наиболее знаком с реальностью помощник президента Аркадий Дворкович. Вчера он заявил, что, во-первых — «существенного снижения цен… в этом году не произойдет», а во-вторых — цены начнут снижаться, когда «восстановятся нормальные поставки продуктов на рынок», поэтому надо «планировать импортные закупки» по «некоторым товарам». А вот регулировать цены, например, вводить предельные значения — «достаточно рискованная затея», считает господин Дворкович: в тех регионах, где цены сейчас ниже предельных, они обязательно вырастут, а в других — это может привести «просто к исчезновению товаров на прилавках».
Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.