Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
16 393

Поделиться

«Правда кафе» и Cofix запускают формат фудтраков

Сети «Правда кафе» и Cofix планируют решать проблему с помощью фудтраков. Но помешать развитию формата могут высокая стоимость фургонов и отсутствие законодательного регулирования для мобильной торговли, сообщает «Ъ»

В «Правда кофе» к летнему сезону 2020 г. рассчитывают закупить около 17 фургонов, которые будут работать в городских парках и на территории бизнес-центров. А позже — продавать свои фудтраки по франшизе по цене от 2,5 млн руб. Cofix пока планирует провести эксперимент с пятью мобильными кофейнями, после чего также рассчитывает развивать направление по франшизе.

Среди причин возникновения интереса к этому формату — проблема с локациями для новых заведений. Большинство доступных площадок с высоким трафиком уже заняты, а за хорошие объекты идет ожесточенная борьба. В результате владельцы помещений завышают стоимость аренды и ведут ротацию арендаторов.

Хотя гендиректор сети кофеен «Даблби» Сергей Дашков уверяет, что в Москве все еще достаточно стационарных площадок. При этом, отмечает он, не факт, что в местах с высоким трафиком будут рады фудтраку. Но он не исключает, что эта бизнес-модель теоретически может быть успешной для выездной торговли и открытия в каких-то специальных местах с прерывистым трафиком.

Развитию формата также могут помешать высокая стоимость фургонов и отсутствие законодательного регулирования мобильной торговли, предупреждают эксперты.

Фудтраки с едой и напитками сегодня попадают под действие закона «О нестационарной торговле», предполагающего торговлю только в специально обозначенных местах. Согласно законодательству, владелец фудтрака должен арендовать конкретный участок и работать только на нем. В декабре 2018 года Минпромторг внес в Госдуму законопроект, в котором вводилось понятие торгового объекта на колесах, но рассмотрение документа несколько раз переносилось, и он так и не был принят. 

Ранее сообщалось, что сотовые салоны нарастили продажи благодаря кофейням.

Кроме того, выяснилось, что  российский рынок кофеен вырастет в полтора раза.

 Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами