Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Правда кафе» и Cofix запускают формат фудтраков
Сети «Правда кафе» и Cofix планируют решать проблему с помощью фудтраков. Но помешать развитию формата могут высокая стоимость фургонов и отсутствие законодательного регулирования для мобильной торговли, сообщает «Ъ».
В «Правда кофе» к летнему сезону 2020 г. рассчитывают закупить около 17 фургонов, которые будут работать в городских парках и на территории бизнес-центров. А позже — продавать свои фудтраки по франшизе по цене от 2,5 млн руб. Cofix пока планирует провести эксперимент с пятью мобильными кофейнями, после чего также рассчитывает развивать направление по франшизе.
Среди причин возникновения интереса к этому формату — проблема с локациями для новых заведений. Большинство доступных площадок с высоким трафиком уже заняты, а за хорошие объекты идет ожесточенная борьба. В результате владельцы помещений завышают стоимость аренды и ведут ротацию арендаторов.
Хотя гендиректор сети кофеен «Даблби» Сергей Дашков уверяет, что в Москве все еще достаточно стационарных площадок. При этом, отмечает он, не факт, что в местах с высоким трафиком будут рады фудтраку. Но он не исключает, что эта бизнес-модель теоретически может быть успешной для выездной торговли и открытия в каких-то специальных местах с прерывистым трафиком.
Развитию формата также могут помешать высокая стоимость фургонов и отсутствие законодательного регулирования мобильной торговли, предупреждают эксперты.
Фудтраки с едой и напитками сегодня попадают под действие закона «О нестационарной торговле», предполагающего торговлю только в специально обозначенных местах. Согласно законодательству, владелец фудтрака должен арендовать конкретный участок и работать только на нем. В декабре 2018 года Минпромторг внес в Госдуму законопроект, в котором вводилось понятие торгового объекта на колесах, но рассмотрение документа несколько раз переносилось, и он так и не был принят.
Ранее сообщалось, что сотовые салоны нарастили продажи благодаря кофейням.
Кроме того, выяснилось, что российский рынок кофеен вырастет в полтора раза.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?