Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6496

Поделиться

«Продэкспо 2020»: какие законодательные изменения ждут ритейл?

В рамках деловой программы «П 2020» прошла XV Всероссийская конференция по проблемам рынка «АлкоКонгресс-2020». Приглашенные спикеры — такие ведомства, как ФАС России, РАР, ЕЭК, МЭР, а также представители Государственной Думы. Большое место в работе АлкоКонгресса занимает выступление представителей региональных и федеральных производители алкогольной продукции, топ-менеджеров крупнейших игроков отрасли, а также экспертов рынка. В рамках сессии обсудили немаловажные темы алкогольной сферы: ситуацию в основных сферах продукции, регулятивные инструменты отрасли и ближайшие планы, а главное — какие законодательные изменения ожидаются в результате намеченной «регуляторной гильотины».

Представители отраслевых ассоциаций и Союзов высказали свое мнение, чтобы донести его до органов государственной власти при помощи резолюции.

На федеральном уровне регионам даны возможности увеличения капитала и самостоятельности точек продаж. Стоит уделить этому вопросу особое внимание на федеральном уровне. По словам участников, ритейлеры сильно ограничены законодательством. В частности, 16 статья 171 ФЗ дает широчайшее полномочие органам власти, которые эти пользуются, а остальные не могут прибегнуть к антимонопольной политике.

Владимир Мишеловин, начальник управления контроля органов власти ФАС России: «У нас есть концепция сохранения здоровья трудящихся и снижение потребления крепкой алкогольной продукции. Государственная задача — смещение потребления в сторону слабоалкогольных напитков. Также, желательно, чтобы это были напитки российского производства. Внутренняя конкуренция, прежде всего, это отличный инструмент. Нам бы хотелось, чтобы малые предприятия были под защитой гигантов рынка. „Регуляторная гильотина“ должна подумать о других организациях, таких как Минздрав и Роспотребнадзор, которые работают не всегда внутри рынков алкогольной продукции».

Дурдыев Ораз Алиевич, AB InBev Efes: «Необходимо выработать общие критерии оценки рынка и методологию для легальной, а также нелегальной продукции. Это необходимо для того, чтобы мы жили в одном информационном пространстве. Это — базис, благодаря которому мы принимаем решения. Выигрывают потребители. Чем доступнее для них качественный и легальный продукт, тем меньше процент потребления суррогатной продукции. Сейчас потребление снизилось на 60%. Нужно отслеживать каждую бутылку. К сожалению, законодательство не разрешает Росалкоголю делиться информацией и статистикой».

Миссия АлкоКонгресса не только в получении участниками информации, но и во влиянии сообщества алкогольного бизнеса на процессы государственного регулирования. По итогам готовится резолюция Конгресса, которая направляется во все органы исполнительной и законодательной власти.

Тренды культуры потребления: как понравиться покупателю.

Секреты переговоров: как получать выгодные условия.

  Ангелина Коновалова, Александра Ольховик, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами