Декоративное изображение
5 218

Поделиться

PPF Group мало "Эльдорадо"

Она выкупила у Игоря Яковлева еще и девелоперский бизнес

Чешская PPF Group приобрела у основателя «Эльдорадо» Игоря Яковлева доли в девелоперских компаниях — Advantage Group и RED. За эти активы и 51% самого «Эльдорадо» чехи заплатили $300 млн (в качестве оплаты был учтен заем на эту сумму), еще около $700 млн выдано ими в виде кредитов. Недвижимость будет передана в холдинг PPF ECM — совместное предприятие PPF и чешского девелопера ECM Group, работающее в России, Чехии, Румынии и Китае.

В сентябре 2008 года чешская PPF Group выдала группе «Эльдорадо» кредит на $500 млн под залог 51% кипрской компании Fasipero, управляющей магазинами бытовой техники и электроники (см. “Ъ” от 11 сентября 2008 года и 6 февраля). В апреле стороны заявляли, что подписали соглашение о конвертации части предоставленного финансирования — $300 млн — в долю в «Эльдорадо». Но из вчерашнего пресс-релиза о закрытии сделки стало известно, что помимо сети чехам достались также «торговая недвижимость ритейлера и девелоперские проекты Игоря Яковлева». Как уточнил “Ъ” источник, близкий к бизнесмену, чехи получили доли в компаниях Advantage Group (ADG) и ООО «Реалэстейтдевелопмент» (головная структура холдинга RED).

Соинвестором проектов ADG господин Яковлев стал осенью 2006 года. Тогда в компании рассказывали, что «его доля в проекте составит не менее 30%, и это будет отдельный от “Эльдорадо” бизнес» (см. “Ъ” от 2 февраля 2007 года). Сейчас ADG, по собственным данным, строит торгово-развлекательные центры в Липецке (общая площадь — 130 тыс. кв. м, открытие в 2010 году), Оренбурге (85 тыс. кв. м, 2010 год), Чебоксарах (50 тыс. кв. м, четвертый квартал 2009 года), Брянске (40 тыс. кв. м, третий квартал 2009 года), Новосибирске (273 тыс. кв. м, четвертый квартал 2010 года), а также два гостиничных комплекса в Калининграде (на 276 и 180 номеров, сдача — первый и второй кварталы 2010 года).

Вчера собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией в ADG, уточнил, что у господина Яковлева перед продажей был контрольный пакет ADG. По его словам, этот пакет будет передан в холдинг PPF ECM — совместное предприятие PPF и чешского девелопера ECM Group, созданное в марте этого года для управления недвижимостью стоимостью свыше €1 млрд (см. “Ъ” от 4 марта). «Основатель ADG Михаил Печерский (бывший вице-президент Альфа-банка.— “Ъ”) останется управляющим партнером компании»,— добавил он. Сам господин Печерский отказался от комментариев.

PPF ECM также передано около 50% «Реалэстейтдевелопмента», сообщил другой источник в окружении господина Яковлева. По его данным, Игорь Яковлев владел 100% этого ООО. Сейчас холдинг RED ведет 21 проект, включая объекты торговой и коммерческой недвижимости, складские и жилые помещения, а также «объекты смешанного назначения» в Подмосковье и Омске. Весной прошлого года управляющий директор RED в России Хейн ван дер Плог говорил “Ъ”, что в течение ближайших пяти—семи лет холдинг намерен инвестировать в России $500 млн (см. “Ъ” от 6 марта 2008 года).

Игорь Яковлев вчера подтвердил параметры обеих сделок с девелоперскими активами, но от более подробных комментариев отказался.

Под брендом «Эльдорадо» работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП группа развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Выручка собственного розничного бизнеса в России (без учета франчайзинга) по итогам первого полугодия 2009 года — 37,794 млрд руб. (с НДС).

Согласно вчерашнему совместному заявлению сторон о завершении сделки, кроме предоставленного ранее кредита (у «Эльдорадо» остается задолженность в $200 млн) PPF «дополнительно привлекла $500 млн в целях финансирования текущей деятельности и дальнейшего развития» бизнеса господина Яковлева. Директор по коммуникациям PPF Group Милан Томанек уточнил, что речь идет о новой кредитной линии.

Также в релизе указано, что PPF и Игорь Яковлев назначили по два своих представителя в совет директоров Fasipero, материнской компании «Эльдорадо», но право решающего голоса будет принадлежать чехам.

Ирина Парфентьева, Ольга Сичкарь, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами