Декоративное изображение
866

Поделиться

Пожертвовать алкоголем: 200 предпринимателей готовы открыть магазины "у дома"

Городская программа магазинов "у дома" привлекла внимание малого бизнеса. Около 200 организаций и предпринимателей подали заявки на открытие продовольственных магазинов, которые получат бюджетные субсидии. Их не напугал даже запрет на торговлю алкоголем и необходимость платить своим сотрудникам белую зарплату.

Губернатор Валентина Матвиенко прошлой весной поручила городским чиновникам разработать концепцию магазинов пешеходной доступности, которые находились бы в жилых кварталах. В ноябре программу размещения магазинов шаговой доступности приняло городское правительство. Их ассортимент должен включать товары первой необходимости, а торговля алкоголем запрещена. Площадь магазинов не должна превышать 150 кв. м. Город готов компенсировать предпринимателям до половины стоимости аренды в виде субвенций и субсидий. На эти цели в бюджете этого года заложено 19 млн руб.

Районные администрации начали выявлять территории, не обеспеченные продовольственными магазинами, и на основании их заявок Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) составил перечень из 210 адресов, по которым рекомендует открывать магазины.

Вчера КЭРППиТ завершил прием заявлений на первые 70 адресов. Поступило около 200 заявок, сообщил "Ведомостям" зампред КЭРППиТ Николай Архипов. Он отказался назвать адреса, попавшие в первый список, сказав лишь, что наибольший интерес у предпринимателей вызвали Кировский и Московский районы. Первые конкурсы по выделению помещений или участков под строительство магазинов, по его словам, могут пройти уже в марте.

Победителями станут предприниматели, которым требуются минимальные субсидии. После проведения конкурса КУГИ зарегистрирует договоры об аренде.

Чтобы принять участие в конкурсе, предприниматели должны были представить среди прочего справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности, а также информацию о минимальной зарплате и социальных гарантиях работникам. По словам председателя общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Владимира Федорова, в мелкой рознице и на рынках доля теневой торговли доходит до 70%, а в малом бизнесе в среднем составляет 30-35%. Программа - мощный стимул к выходу из тени, говорит он.

Предпринимателей, подавших заявки, в КЭРППиТ не называют. Но многие опрошенные "Ведомостями" представители торгового бизнеса с интересом отнеслись к программе, о которой, как выяснилось, слышат впервые.

"Если бы я узнал об этой программе два месяца назад, то, может быть, и участвовал бы в ней", - говорит директор ООО "Арпина" Эдвард Бадалян. Директор ЧП "Тюряков" Александр Тюряков ничего не слышал о программе, но считает ее "актуальной и реальной". По мнению Тюрякова, его магазин, который не торгует алкоголем, вполне мог бы вписаться в формат.

Однако большинство предпринимателей запрет на торговлю алкоголем пугает. Директор магазина "Янтарь" Елена Егорова о программе знает, но участвовать в ней не собирается. По ее словам, "магазин только и держится за счет алкоголя". Магазину в спальном районе очень тяжело выжить без торговли алкоголем, согласна директор магазина "Мечта" Елена Малахова. "Мы кровью и потом выбили лицензию на торговлю алкоголем", - заметила она. Впрочем, она не исключает, что компенсация за арендную плату могла бы покрыть потери из-за отказа от алкоголя. Магазинам "у дома" нужна изюминка, например столики, где можно выпить кофе, расширенный молочный или кондитерский ассортимент, говорит она. А Бадалян считает, что даже льготы по арендной плане не компенсируют потерь, тем более что лицензия на продажу алкоголя стоит около 100 000 руб.

Малахова не исключает, что в дальнейшем примет участие в программе. Сначала надо посмотреть, как будет развиваться программа и какие места предложат для магазинов шаговой доступности, говорит она.

По словам Архипова, список адресов будет пополняться, районы продолжают присылать сведения о депрессивных территориях.

СМОЛЬНИНСКИЙ КРЕАТИВ

Предполагалось, что магазины "у дома" будут работать под одним брендом, однако название сети, по словам Архипова, пока не выбрано. Есть несколько вариантов: "Сто шагов", "Шаг от дома", "У дома", "Новая шаговая доступность", рассказал он. Не стоило бы применять такой прямолинейный подход к названию, полагает менеджер рекламного агентства Great Иван Квасов. По его оценке, заказ на разработку фирменного стиля, включающий оформление магазина, вывески, название, логотип и одежду продавцов, может стоить около 70 000 евро.

По данным городской администрации, оборот розничной торговли за первое полугодие 2006 г. составил 158,6 млрд руб., рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. - 24,2%. На долю крупных и средних организаций пришлось 69%, на субъекты малого предпринимательства - 16%, индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынков, - 7%, физлиц на вещевых и продовольственных рынках - 8%.

Более 2000 предприятий, или 20% общего количества всех предприятий розничной торговли, входят в состав более 180 торговых сетей.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами