Декоративное изображение
2 737

Поделиться

Появление iPhone в РФ под угрозой, Apple опоздала с подачей заявки в Роспатент

Появление в России iPhone под угрозой. Чтобы начать их продажу, Apple придется выкупать права на бренд у компании “МД Трейдинг” — та успела первой подать заявку на регистрацию в Роспатент.

Как стало известно из официальных документов Роспатента, 29 июня “МД Трейдинг” подал заявку на регистрацию товарного знака iPhone. Apple придется вступить в новую тяжбу.

В начале января, сразу после презентации нового продукта Apple, Cisco Systems обвинила ее в нарушении авторского права. Cisco утверждала, что приобрела торговую марку iPhone в 2000 г. — вместе с компанией InfoGear Technology.

По словам гендиректора Apple IMC (официальный поставщик техники Apple в Россию) Евгения Бутмана, Apple договорилась с Cisco о совместном использовании международного товарного знака iPhone. В базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) бренд iPhone зарегистрирован на американскую компанию Ocean Telecom Services, которую Cisco связывает с Apple.

Получить комментарии в головном и европейском офисах Apple не удалось, а Бутман предполагает, что международная регистрация защитит iPhone и в России.

По словам Владимира Шитикова, патентного поверенного из Baker & McKenzie, международная регистрация действительно защищает бренды и в России — но при условии, что эта страна указана в перечне государств, поданном заявителем. Но в списке стран, на которые распространяется защита iPhone, России нет, хотя есть Киргизия, Белоруссия, Армения и Молдавия. “Возможно, Россию забыли указать или случилась опечатка и вместо Ru (Россия) написали Ro (Румыния). Эта ошибка может дорого обойтись Apple, уверенной, что ее бренд неуязвим и в России. Никаких препятствий для регистрации товарного знака в России у "МД Трейдинга" нет”, — заключает Шитиков.

Коммерческий директор “МД Трейдинга” Ярослав Дубовиков рассказал, что также изучил патентную базу WIPO и, не найдя в ней упоминания России, подал заявку на регистрацию iPhone. “Мы занимались защитой нескольких международных брендов и попутно решили проверить марки, которые на слуху, но еще не зарегистрированы в России. Среди них оказалось несколько известных, заявки на регистрацию которых подал “МД Трейдинг”, — объяснил он. Наряду с iPhone “МД Трейдинг” подал заявку на бренд “Киркоров”. Какие еще кроме iPhone и “Киркоров” бренды будут атакованы, Дубовиков не сообщает.

“МД Трейдинг” еще не оповещал Apple о планах, говорит Дубовиков, но уже готов к переговорам. Сумму, за которую “МД Трейдинг” готов уступить права на iPhone, Дубовиков назвать отказывается, но напоминает, что по российским законам использование чужого товарного знака наказывается штрафом до 5 млн руб. и уничтожением контрафактной продукции — которой могут стать телефоны iPhone, если Apple не договорится с российской компанией и начнет продажи этих смартфонов в России.

Apple начала продажи iPhone 29 июня в США; конкретные планы выхода на мировые рынки сбыта компания не анонсировала, в Западной Европе смартфоны появятся в конце 2007 — начале 2008 г.

По данным Шитикова, средняя цена переуступки товарного знака на российском рынке — $10 000-20 000. За такую сумму, например, российское представительство Audi выкупило у известного специалиста по патентному праву Сергея Зуйкова права на торговый знак Diablo, под которым выпускается одна из моделей Lamborghini.

Иногда аппетиты охотников за чужими брендами намного больше. В июне российский концерн космической связи “Косс” предложил американскому производителю наушников Koss выкупить права на бренд в России за $250 000. По данным РСПП, Зуйков предлагал американской корпорации Starbucks выкупить зарегистрированную в России одноименную марку за $600 000, но в 2005 г. Starbucks удалось оспорить его регистрацию в суде.

Крупнейшей сделкой перепродажи знака в России считается покупка в 2003 г. компанией “Автоаудиоцентр” гонконгской компании Akai Universal, обладателя прав на знак Akai. Зуйков оценивал ее в $1 млн.

Apple Computer основана в 1976 г., в 2007 г. переименована в Apple. За 2006 финансовый год (закончился 30 сентября 2006 г.) продажи составили $19,3 млрд. Капитализация — $115,3 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами