Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Повышением экспортной пошлины правительство РФ сдержит вывоз зерна
Ставка пошлины на экспорт пшеницы будет увеличена до 40% от таможенной стоимости с нынешних 10% и будет действовать до 30 апреля.
Таким образом, правительство преследует цель стабилизировать розничные цены на зерно. Постановление об этом уже подписал премьер-министр Виктор Зубков, сообщает пресс-служба кабинета министров. "Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и действует до 30 апреля 2008 года включительно", - говорится в сообщении.
Из постановления следует, что ставка пошлины должна быть "не менее 0,105 евро за килограмм", то есть не менее 105 евро за тонну. Предполагается, что введение такой пошлины ограничит экспорт зерна, сможет способствовать увеличению предложения на внутреннем рынке и стабилизировать розничные цены.
Правительство РФ ввело экспортные пошлины на зерно с 12 ноября из-за летнего всплеска цен на муку и хлеб, вызванного ростом мировых цен на зерно. Пошлина на вывоз пшеницы равнялась 10%, но не менее 22 евро за тонну, на ячмень - 30%, но не менее 70 евро за тонну.
Одновременно с этим правительство приступило к продаже пшеницы из интервенционного фонда на зерновой бирже. За три месяца торгов было реализовано около 450 тыс. тонн из 1,5 млн. тонн, хранившихся в фонде к началу интервенций.
С 16 октября производители и торговые сети договорились заморозить цены на ряд социально значимых товаров, в том числе и на отдельные виды хлеба. Благодаря таким мерам, начиная с октября, происходило снижение темпов подорожания хлеба. Если в сентябре рост цен на хлеб достигал 1,3%, то в октябре и ноябре рост составил 0,7% и 0,1% соответственно.
Согласно данным Минэкономразвития России, за два месяца с начала действия моратория (с 16 октября по 16 декабря) цены на хлеб не росли.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?