Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Повышение цен на топливо для автомобилей в РФ начнется весной
По прогнозу ВНИИ потребительского рынка и маркетинга, бензин в России в 2008 году подорожает не менее чем на 10%. Аналитики отмечают два возможных пиковых периода: конец марта и начало лета. Как это часто бывает в нашей стране, рост (или заморозка) цен на топливо напрямую зависит от таких вещей, как, например, выборы.
В то время как на всех сырьевых биржах мира нефтяные котировки штурмовали стодолларовый рубеж, и нефтепродукты на нашем оптовом рынке подорожали в среднем на 20–30%. У заправщиков «на пистолете» стоимость бензина выросла не так уже сильно – сказались выборы в Госдуму. В декабре АЗС стали наверстывать упущенное, но позволено им это, скорее всего, ненадолго. В новом году в России будут новые выборы, а это значит, что после праздников цены на топливо придется опять подморозить. Но череда электоральных событий не бесконечна, следовательно, когда в марте закроются избирательные участки, продавцы топлива с двойным энтузиазмом примутся опустошать кошельки потребителей.
К этому, очевидно, прибавится и общий всплеск инфляции, а также рост цен на энергоносители и тарифов на перевозки. Помимо прочего, по несчастливому совпадению весной во всем мире, как правило, начинается пиковый спрос на топливо. Таким образом, средняя стоимость литра топлива по России может перешагнуть двадцатирублевую отметку.
Ценовое буйство на розничном рынке продлится, видимо, до осени. «В четвертом квартале всегда наблюдается стабилизация или даже снижение цен», – сообщил «НИ» президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. С ним соглашается и исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. «К зиме наступит стабильность. До этого момента все будет зависеть от мировых цен на нефть», – подчеркнул эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?