Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 213

Поделиться

Повышение налога может привести к сокращению производства пива на 50%

Российские пивовары обеспокоились перспективой резкого повышения ставок акциза, которое обсуждается в рамках корректировки бюджета на 2010—2011 годы. Попытка увеличить доходы бюджета таким путем может иметь катастрофические последствия для развития отрасли, считают производители. Союз пивоваров обратился к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой выбрать оптимальный вариант налогообложения, чтобы сохранить развитие отрасли и наполнить бюджет. Резкий рост акциза приведет к удорожанию пива, и население будет переключаться на дешевую водку, прогнозируют участники рынка.

Производством пива в России занимаются свыше 250 предприятий, которые располагаются в 73 регионах. В 2008 году в России было произведено 11,4 млрд л пива, объем рынка в денежном выражении достиг 460 млрд руб. Общая сумма налогов, выплаченных пивоваренными компаниями в бюджеты всех уровней в 2008 году, превысила 100 млрд руб.

В рамках корректировки бюджета на 2010—2011 годы правительство обсуждает возможность внесения изменений в Налоговый кодекс, в том числе увеличение акцизов на некоторые виды продукции, включая пиво. Предлагается повысить налог на пиво с содержанием спирта 0,5—8,6% в 2010 году с 3,3 до 3,9 руб. с 1 л продукции и до 4,7 руб. в 2011 году. Между тем Министерство финансов ратует за более жесткий вариант: уже в 2010 году поднять акциз до 9 руб.

Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции (Союз пивоваров) направил премьер-министру Владимиру Путину обращение, в котором выступил против резкого повышения акцизов на пиво в 2010 году и внес свои предложения по увеличению ставок акцизов. По словам исполнительного директора Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, в случае утверждения варианта Минфина производство пива упадет на 40—50%, что приведет к резкому сокращению налоговых поступлений и рабочих мест. Кроме того, сокращение затронет смежные отрасли: производителей ячменя и солода, транспортные компании, поставщиков упаковочных материалов, торговые организации, добавляет представитель компании SUN InBev Наталия Савостина. По оценке Союза пивоваров, общее сокращение может затронуть 85—90 тыс. человек. Сегодня на предприятиях отрасли занято порядка 50 тыс. сотрудников, а в смежных отраслях экономики — еще 500—600 тыс. рабочих мест.

Союз пивоваров считает оптимальным вариант повышения размера акциза на 2010 год не более чем на 5—10% от показателя, скорректированного на уровень инфляции в 2009 году. «Мы полагаем, что за основу надо взять действующее законодательство, и с учетом инфляции можно рассчитать эффективное развитие индустрии по годам, и через какой-то период времени можно выйти на более высокий акциз, чем сейчас, сохранив объемы, эффективность отрасли и ее платежеспособность с точки зрения налогоплательщика», — говорит г-н Мамонтов. Поэтапное повышение акцизов в течение трех-пяти лет позволит увеличить налоговые поступления в бюджет на 60—90 млрд руб. «Если же акциз резко вырастет, государство получит большие поступления в краткосрочном периоде, но на среднесрочную и долгосрочную перспективу налоговые поступления упадут, так как отрасль ждет существенный регресс», — уверен гендиректор Московской пивоваренной компании Игорь Дементьев.

«Повышая акциз на пиво, государство уравнивает привлекательность крепких алкогольных напитков со слабыми, — замечает управляющий директор компании InterPortfolio Алексей Каневский. — С точки зрения здоровья нации это неправильно». С ним соглашается директор по связям с органами власти компании «САБМиллер-рус» Кирилл Болматов: «Правительства других стран, напротив, стимулируют потребление легких алкогольных напитков за счет меньшего размера налогов». По его словам, в европейских странах стоимость крепкого алкоголя превышает стоимость пива как минимум в 10 раз, тогда как в России цена дешевого пива лишь в три-четыре раза ниже недорогой водки. «В результате такой политики население будет переключаться с пива на нелегальную водку, и никакой выгоды государство не получит», — уверен эксперт.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО Рбк

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами