Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Повар поймал «Джапро» на просрочке
Японский супермаркет 15 лет продавал москвичам «просрочку»
Японский супермаркет «Джапро», открытый в российской столице в 1993 году, более 15 лет занимался продажей товаров с истекшим сроком годности, переклеивая соответствующие этикетки. Как сообщило сегодня японское информационное агентство Киодо, прежде всего это касалось различных видов соевых соусов, которые продавались в магазине с просроченным сроком годности, составлявшим порой несколько лет.
По данным агентства, скандал разгорелся после того, как шеф-повар одного японского ресторана в Москве отметил, что купленный в «Джапро» соевый соус отличается резким и неприятным запахом. После проведенной проверки оказалось, что срок годности продукта истек несколько лет назад. В торговой компании «Ниссо Боэки», участвовавшей в открытии «Джапро», уже признали, что эта информация соответствует действительности. Сообщается также, что срок годности умышленно изменялся еще и на таких товарах, как соевая паста мисо, лапша быстрого приготовления и рисовые крекеры сэмбэй, сообщает ИТАР-ТАСС.
В настоящее время по данному инциденту в «Ниссо Боэки» началась внутренняя проверка, однако в санитарно-эпидемиологической службе России отметили, что займутся расследованием данной ситуации в случае поступления конкретных жалоб со стороны потребителей, отмечает Киодо.
Супермаркет «Джапро» является достаточно популярным магазином среди московских любителей японской кухни, так как является практически единственным местом в российской столице, где можно приобрести некоторые специальные ингредиенты для приготовления японских блюд. Как указано на сайте магазина, «в создании «Джапро» принимали участие японская фирма «Ниссо Боэки», Ассоциация культурного сотрудничества с Японией, другие фирмы и организации».
Ранее японская кухня попала под критику Роспотребнадзора. В феврале-апреле 2012 года специалистами Управления Роспотребнадзора по городу Москве проведены плановые мероприятия по контролю соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 55 предприятиях общественного питания, осуществляющих приготовление и реализацию блюд японской кухни.
Мероприятия были осуществлены с лабораторными исследованиями продовольственного сырья, готовой продукции по микробиологическим и физико-химическим показателям, смывов с рук персонала, оборудования, инвентаря на базе ИЛЦ филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Москве» в административных округах столицы.
В 100% проверенных предприятий выявлены нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и законодательства в сфере защиты прав потребителей:
Не обеспечена поточность технологических процессов, а именно: имеется встречное движение использованной посуды и готовой продукции; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений, требуется проведение косметического ремонта в производственных помещениях или складской группе помещений, нарушены правила товарного соседства и нормы складирования при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов; отсутствует охлаждаемое оборудование или другое специально выделенное помещение для хранения пищевых отходов охлаждаемое оборудование не оснащено приборами контроля температурно-влажностного режима; не соблюдаются технологические процессы изготовления пищевых продуктов, и целый ряд других нарушений. Ознакомиться со списком предприятий-нарушителей можно на сайте Роспотребнадзора.
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?