Декоративное изображение
3 183

Поделиться

Повар поймал «Джапро» на просрочке

Японский супермаркет 15 лет продавал москвичам «просрочку»

Японский супермаркет «Джапро», открытый в российской столице в 1993 году, более 15 лет занимался продажей товаров с истекшим сроком годности, переклеивая соответствующие этикетки. Как сообщило сегодня японское информационное агентство Киодо, прежде всего это касалось различных видов соевых соусов, которые продавались в магазине с просроченным сроком годности, составлявшим порой несколько лет.

По данным агентства, скандал разгорелся после того, как шеф-повар одного японского ресторана в Москве отметил, что купленный в «Джапро» соевый соус отличается резким и неприятным запахом. После проведенной проверки оказалось, что срок годности продукта истек несколько лет назад. В торговой компании «Ниссо Боэки», участвовавшей в открытии «Джапро», уже признали, что эта информация соответствует действительности. Сообщается также, что срок годности умышленно изменялся еще и на таких товарах, как соевая паста мисо, лапша быстрого приготовления и рисовые крекеры сэмбэй, сообщает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время по данному инциденту в «Ниссо Боэки» началась внутренняя проверка, однако в санитарно-эпидемиологической службе России отметили, что займутся расследованием данной ситуации в случае поступления конкретных жалоб со стороны потребителей, отмечает Киодо.

Супермаркет «Джапро» является достаточно популярным магазином среди московских любителей японской кухни, так как является практически единственным местом в российской столице, где можно приобрести некоторые специальные ингредиенты для приготовления японских блюд. Как указано на сайте магазина, «в создании «Джапро» принимали участие японская фирма «Ниссо Боэки», Ассоциация культурного сотрудничества с Японией, другие фирмы и организации».

Ранее японская кухня попала под критику Роспотребнадзора. В феврале-апреле 2012 года специалистами Управления Роспотребнадзора по городу Москве проведены плановые мероприятия по контролю соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 55 предприятиях общественного питания, осуществляющих приготовление и реализацию блюд японской кухни.

Мероприятия были осуществлены с лабораторными исследованиями продовольственного сырья, готовой продукции по микробиологическим и физико-химическим показателям, смывов с рук персонала, оборудования, инвентаря на базе ИЛЦ филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Москве» в административных округах столицы.

В 100% проверенных предприятий выявлены нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и законодательства в сфере защиты прав потребителей:

Не обеспечена поточность технологических процессов, а именно: имеется встречное движение использованной посуды и готовой продукции; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений, требуется проведение косметического ремонта в производственных помещениях или складской группе помещений, нарушены правила товарного соседства и нормы складирования при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов; отсутствует охлаждаемое оборудование или другое специально выделенное помещение для хранения пищевых отходов охлаждаемое оборудование не оснащено приборами контроля температурно-влажностного режима; не соблюдаются технологические процессы изготовления пищевых продуктов, и целый ряд других нарушений. Ознакомиться со списком предприятий-нарушителей можно на сайте Роспотребнадзора.

FoodMonitor

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами