Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1661

Поделиться

Потребрынок. Сети встали шире

Торговцы облегчат поставщикам вход на рынок

Правительство, похоже, все-таки «дожало» торговцев в их отношениях с поставщиками, рассказали «РГ» участники рынка. Есть шанс, что торговые сети снизят штрафы и перестанут брать с поставщиков «плату за вход» на прилавки. Покупатель выиграет: ассортимент расширится, качество продукции – улучшится.

В ближайшее время на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова должен быть направлен доклад о работе межотраслевого экспертного совета по развитию розничной торговли под патронажем минпромторга, сообщил корреспонденту «РГ» один из участников совета.В докладе планируют отчитаться, как розничные сети и поставщики улаживают спорные вопросы на основе саморегулирования. Основной инструмент для этого – Кодекс добросовестных практик (КДП). Он был принят почти год назад. По логике сети должны включать его положения в свою договорную базу. У участников рынка есть полгода на то, чтобы продемонстрировать первые результаты, иначе меняться будет закон о торговле, рассказывает источник «РГ».Один из самых спорных вопросов – штрафы, замечает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. В рамках работы комиссии по КДП спорные вопросы выносятся на ее рассмотрение, там находят компромиссное решение, оно обязательно для исполнения обеими сторонами. «Одно из первых решений комиссии – максимальное значение штрафа должно быть не более 15 процентов от недопоставленного объема товара», – доволен Гудков.

Существует проблема с неравномерностью заказов, продолжает он. Вопрос предстоит решить, включив в договор о поставках примерный график. Отдельная тема – бонусы, или «плата за вход» в сеть. По закону о торговле, премия за попадание в сеть не должна превышать 10 процентов от стоимости поставляемой туда продукции. Но сети находят способ обходить это требование, утверждает Гудков. Они назначают отдельную плату за продвижение товаров, транспортные услуги и так далее. В итоге цифра может вырасти до 35 процентов. Если сети станут включать положения кодекса в договоры с поставщиками, таких ситуаций будет меньше

Василий Миронов, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами