Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребрынок. Сети встали шире
Торговцы облегчат поставщикам вход на рынок
Правительство, похоже, все-таки «дожало» торговцев в их отношениях с поставщиками, рассказали «РГ» участники рынка. Есть шанс, что торговые сети снизят штрафы и перестанут брать с поставщиков «плату за вход» на прилавки. Покупатель выиграет: ассортимент расширится, качество продукции – улучшится.
В ближайшее время на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова должен быть направлен доклад о работе межотраслевого экспертного совета по развитию розничной торговли под патронажем минпромторга, сообщил корреспонденту «РГ» один из участников совета.В докладе планируют отчитаться, как розничные сети и поставщики улаживают спорные вопросы на основе саморегулирования. Основной инструмент для этого – Кодекс добросовестных практик (КДП). Он был принят почти год назад. По логике сети должны включать его положения в свою договорную базу. У участников рынка есть полгода на то, чтобы продемонстрировать первые результаты, иначе меняться будет закон о торговле, рассказывает источник «РГ».Один из самых спорных вопросов – штрафы, замечает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. В рамках работы комиссии по КДП спорные вопросы выносятся на ее рассмотрение, там находят компромиссное решение, оно обязательно для исполнения обеими сторонами. «Одно из первых решений комиссии – максимальное значение штрафа должно быть не более 15 процентов от недопоставленного объема товара», – доволен Гудков.
Существует проблема с неравномерностью заказов, продолжает он. Вопрос предстоит решить, включив в договор о поставках примерный график. Отдельная тема – бонусы, или «плата за вход» в сеть. По закону о торговле, премия за попадание в сеть не должна превышать 10 процентов от стоимости поставляемой туда продукции. Но сети находят способ обходить это требование, утверждает Гудков. Они назначают отдельную плату за продвижение товаров, транспортные услуги и так далее. В итоге цифра может вырасти до 35 процентов. Если сети станут включать положения кодекса в договоры с поставщиками, таких ситуаций будет меньше
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?