Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребление рыбы в РФ растет
По содержанию внутренних бизнес-процессов российский рынок рыбы (улова рыбы и добычи морепродуктов, производства рыбной товарной пищевой продукции, консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов) сложен и многогранен. К такому выводу пришли специалисты Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок переработки и консервирования рыбо- и морепродуктов в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».
По мнению экспертов, такая характеристика объясняется наличием на рынке большого количества (более десятка тысяч) игроков: рыбаков, рыбоперерабатывающих предприятий, оптовиков, поставщиков импортной продукции, а также компаний, предприятий, хозяйств, торговых сетей, обладающих определенной инфраструктурой.
В связи с этим российскому рынку рыбы присуще множество проблем, угроз и входных барьеров, основными среди которых являются: высокие административные барьеры, отсутствие технических регламентов и крупных покупателей на рынке В2В, инфраструктурные ограничения, низкий уровень конкуренции, незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов и нелегальный вывоз рыбной продукции за рубеж, снижение запасов водных биоресурсов, импортозависимость, вопрос качества продаваемых продуктов рыболовства и рыбоводства, состояние рыболовецкого флота и другие. Кроме того, при положительных тенденциях в рыбной отрасли экономический кризис все-таки не обошел ее стороной. Последствиями влияния экономического кризиса в России, как отмечают эксперты, явились: рост дебиторской задолженности, проблемы с получением кредитов, сокращение прибыли, изменение рентабельности в сторону снижения и т.п.
Тем не менее, несмотря на кризис, в 2009 году отрасль сумела устоять в сложившихся условиях и показатели темпов роста улова рыбы и добычи морепродуктов выросли до уровня 114%, производства товарной пищевой рыбной продукции без рыбных консервов в натуральном выражении - около 107%. При этом по отрасли за период 2005-2009гг. средний темп прироста улова рыбы и добычи морепродуктов составил 4-5%, производства товарной пищевой рыбной продукции без рыбных консервов в натуральном выражении - чуть больше 4%.
Совершено противоположная ситуация сложилась с производством рыбных консервов, включая консервы из морепродуктов. В 2009 году производство и соответственно потребление консервов резко снизилось и достигло всего лишь 79,5%. Таким образом, в целом по отрасли за период 2005-2009гг. средний темп производства консервов имеет тенденцию к снижению (-2,8%) и существует вероятность ее сохранения в ближайшей перспективе.
Основная доля улова рыбы и добычи морепродуктов, а также переработки и производства товарной пищевой рыбной продукции осуществляется в Дальневосточном федеральном округе (ФО) - более 60%, а ее продажа крупными и средними предприятиями оптовой торговли в Сибирском ФО - почти 30%. Наибольшая доля в производстве консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов отмечена в Северо-Западном ФО - более 57%, а их продажа крупными и средними предприятиями оптовой торговли в Центральном ФО - более 30%.
В дальнейшем эксперты прогнозируют рост российского рынка рыбы в натуральном выражении на уровне 4%, в стоимостном - около 9%.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?