Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребление мяса в РФ из-за кризиса может снизиться почти на 10% к концу года
Финансовый кризис, одним из последствий которого станет снижение покупательской способности россиян, к концу года может привести к сокращению объема потребления мяса и мясопродуктов по сравнению с первым полугодием на 10%, прогнозируют эксперты. Они также считают, что кризис приведет к сокращению на рынке доли дорогой продукции и увеличению спроса на дешевую, а также к изменению каналов реализации мясопродукции.
"По самым приблизительным оценкам, объем потребления мяса и мясопродуктов по сравнению с первым полугодием может снизиться процентов на 10", - заявила генеральный директор Института аграрного маркетинга (ИАМ) Елена Тюрина.
По ее словам, снижение, прежде всего, коснется говядины, поскольку это самое дорогое мясо. А потребление мяса птицы может возрасти.
Как считает президент Мясного союза России Мушег Мамиконян, в условиях, когда покупатели будут должны более экономно относиться к своим тратам, могут измениться каналы реализации продукции.
"Теперь часть покупателей пойдет не в дорогие магазины, а в магазины фирменной торговли от предприятий, чтобы миновать большую торговую наценку, или на рынок", - отметил он.
М.Мамиконян также прогнозирует увеличение спроса на средне- и низкоценовую продукции в ущерб более дорогой.
"Производители уже отреагировали на эти прогнозы, - утверждает Е.Тюрина. - Наш регулярный мониторинг подтверждает, что многие предприятия настраиваются на увеличение производства более дешевой продукции - вареных колбас, сосисок и другой и будут снижать производство деликатесов".
По сути, переработчики будут возвращаться к ассортименту двухлетней давности, добавила она. По ее прогнозу, изменение потребительских предпочтений в большей степени коснется семей со средним и чуть выше среднего достатком.
"Они будут вынуждены переходить на более дешевые продукты, а для семей с низким достатком мало что изменится, им деликатесы и раньше были не карману", - заявила она.
Как считает Е.Тюрина, доля высокоценовой продукции на рынке в ближайшее время может сократиться с 30% до 15%, а среднеценовой - возрасти с сегодняшних 45% до 50-55%. Остальную долю мясного рынка займет самая дешевая продукция.
Отвечая на вопрос о судьбе многочисленных проектов по производству мяса в стране, реализация которых началась в последние три года, М.Мамиконян заявил, что "вектор развития не изменится, тенденции сохранятся, но темпы реализации из-за трудностей с привлечением средств замедлятся".
"Те меры, которые сейчас принимает правительство для стабилизации обстановки, - это хорошие информационные посылы для того, чтобы не паниковать, успокоиться и продолжать работать", - заявил он.
По данным Минсельхоза, в настоящее время в России насчитывается более 3 тыс. животноводческих объектов, которые строятся или реконструируются в рамках нацпроекта по АПК и госпрограммы развития сельского хозяйства.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?