Декоративное изображение
5 285

Поделиться

Потребление чая в РФ вырастет в 2009 году на 3-3,5% - эксперт

Потребление чая в России в 2009 году вырастет на 3-3,5% - до 172-173 тысяч тонн, сообщил в понедельник генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия, выступая на Первом московском международном чайном симпозиуме.

"Спрос на чай будет возрастать за счет перераспределения потребления: вместо альтернативных, современных напитков, как например, энергетические коктейли, соки и прочее, потребители будут приходить к классическому напитку - чаю", - отметил он.

По его словам, объем потребления чая в 2008 году практически не изменился, по сравнению с 2007 годом и составил 167 тысяч тонн.

Говоря о росте цен на чай, Чантурия отметил, что ценообразование на 50% складывается из цен на сырье и на 50% - из стоимости отечественной переработки.

"Цены на чай будут расти вслед за ростом курса доллара, но динамика прироста стоимости будет в два раза меньше процесса девальвации", - подчеркнул Чантурия, отметив, что из-за ослабления рубля цена за 1 килограмм чая от производителя в настоящий момент должна увеличиться, как минимум, на 20%.

Еще одним из серьезнейших факторов, влияющих на ценообразование чая в России, Чантурия назвал влияние розничных сетей.

"Сетевая торговля - скрытый, но самый мощный виновник необоснованного роста цен на чай. Сети, пользуясь своим почти монопольным положением, предъявляют своим поставщикам драконовские условия. В условиях всеобщего кризиса это может вызвать серьезное и обоснованное сопротивление", - сказал он.

Чантурия подчеркнул, что такая ситуация может привести "к торговым войнам". "Итогом которой будет серьезная дисбалансировка ассортимента в магазинах и, как следствие, снижение общего влияния сетей на процесс торговли и даже банкротства некоторых сетей", - считает Чантурия.

В 2009 году ассортимент чая будет упрощаться, сократятся нишевые продукты - производители будут стремиться к увеличению доли классического ассортимента, отметил Чантурия. Он подчеркнул, что будет расти спрос в низкоценовом сегменте.

"Среднеценовом и премиальном сегментах потребитель будет отдавать предпочтение известным и зарекомендовавшим себя маркам. При этом количество брендов на рынке сократится", - добавил он, пояснив, что наиболее уязвимыми будут те производители, кто не сможет удержаться во всех трех ценовых сегментах.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами