Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребление чая в РФ вырастет в 2009 году на 3-3,5% - эксперт
Потребление чая в России в 2009 году вырастет на 3-3,5% - до 172-173 тысяч тонн, сообщил в понедельник генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия, выступая на Первом московском международном чайном симпозиуме.
"Спрос на чай будет возрастать за счет перераспределения потребления: вместо альтернативных, современных напитков, как например, энергетические коктейли, соки и прочее, потребители будут приходить к классическому напитку - чаю", - отметил он.
По его словам, объем потребления чая в 2008 году практически не изменился, по сравнению с 2007 годом и составил 167 тысяч тонн.
Говоря о росте цен на чай, Чантурия отметил, что ценообразование на 50% складывается из цен на сырье и на 50% - из стоимости отечественной переработки.
"Цены на чай будут расти вслед за ростом курса доллара, но динамика прироста стоимости будет в два раза меньше процесса девальвации", - подчеркнул Чантурия, отметив, что из-за ослабления рубля цена за 1 килограмм чая от производителя в настоящий момент должна увеличиться, как минимум, на 20%.
Еще одним из серьезнейших факторов, влияющих на ценообразование чая в России, Чантурия назвал влияние розничных сетей.
"Сетевая торговля - скрытый, но самый мощный виновник необоснованного роста цен на чай. Сети, пользуясь своим почти монопольным положением, предъявляют своим поставщикам драконовские условия. В условиях всеобщего кризиса это может вызвать серьезное и обоснованное сопротивление", - сказал он.
Чантурия подчеркнул, что такая ситуация может привести "к торговым войнам". "Итогом которой будет серьезная дисбалансировка ассортимента в магазинах и, как следствие, снижение общего влияния сетей на процесс торговли и даже банкротства некоторых сетей", - считает Чантурия.
В 2009 году ассортимент чая будет упрощаться, сократятся нишевые продукты - производители будут стремиться к увеличению доли классического ассортимента, отметил Чантурия. Он подчеркнул, что будет расти спрос в низкоценовом сегменте.
"Среднеценовом и премиальном сегментах потребитель будет отдавать предпочтение известным и зарекомендовавшим себя маркам. При этом количество брендов на рынке сократится", - добавил он, пояснив, что наиболее уязвимыми будут те производители, кто не сможет удержаться во всех трех ценовых сегментах.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?