Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребкооперация заводит сеть супермаркетов
Потребкооперация (Центрсоюз) возрождает сеть магазинов на селе. Пилотным регионом для программы выбрана Ульяновская область, где к октябрю откроются 16 магазинов под брендом КООП. Затем этот опыт может быть перенесен на всю страну.
В реализации проекта участвуют правительство Ульяновской области, Центросоюз (правопреемник советской потребкооперации) и Ульяновский союз потребительских обществ. На реализацию проекта только в этом году выделяется 224 млн рублей. Представитель Минсельхоза Ульяновской области Анна Паркова рассказала, что 23 млн рублей выделят из областного бюджета, Центросоюз инвестирует 80 млн рублей, а Облпотребсоюз — 121 млн.
Все 16 магазинов будут открываться в уже существующих зданиях на селе. «Строения эти стояли с советских времен, не использовались, или использовались не по назначению, — рассказывает Анна Паркова. — Их решено реконструировать, и на реконструкцию будут потрачены деньги Цетросоюза. Средства областного бюджета и средства Облпотребсоюза пойдут на закупку оборудования: прилавков, хлебовозок, молоковозов», — уточнила она.
Магазины эти создаются для того, чтобы «сельский житель не зависел от частника». Сейчас из 21 района Ульяновской области магазины потребкооперации существуют всего в 16-ти. И жители отдаленных деревень не могут купить хлеба, если «частнику не нравится погода и он решил в этот день не завозить товар» — так объясняют местные чиновники необходимость открытия магазинов. «В этих предприятиях торговли можно будет купить все, от хлеба до лопаты», — предполагают в местном Минсельхозе.
Руководители Центросоюза заявляют о том, что Ульяновск — это пилотный регион, который будет «транслировать опыт реализации проекта другим регионам России».
В России с советских времен осталось достаточно магазинов, работающих под маркой кооперации. Например, в каждом из отдаленных районов Подмосковья (свыше 50 км от МКАДа) есть свои кооперативные сети. Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group, оценивает общее число магазинов потребкооперации в России в 50 тысяч штук — «больше, чем у Wall Mart».
Потапенко уверен, что для открытия 16 магазинов Роспотребкооперации не нужно таких денег, как 224 млн рублей. «Для открытия 16 нормальных магазинов этих денег будет мало, а для 16-ти сельмагов с пятиметровым прилавком — слишком много. Там ведь не будет закуплено нормальное оборудование, не будет стоять вопрос о получении прибыли», — поясняет он.
В Центральный союз потребительских обществ Российской федерации входит 4,8 млн пайщиков, свыше 3000 потребительских обществ; 154 райпотребсоюза, 76 республиканских, краевых и областных потребсоюзов.
В системе Центросоюза — более 50 тысяч магазинов; почти 7 тысяч столовых, кафе, баров, ресторанов; более 8,4 тысячи цехов по производству промышленной продукции, 6,7 тысяч приемно-заготовительных пунктов и других объектов по закупке и хранению сельскохозяйственной продукции; около 30 тысяч пунктов по оказанию населению различных бытовых услуг.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?