Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Потребительский террор
Жители дома довели до Высшего суда дело против супермаркета на первом этаже – они жаловались на шум, но на деле просто хотели извлечь из соседства выгоду
Жильцы домов, в которых на первых этажах находятся различные салоны и магазины, все чаще начинают судиться с владельцами этих заведений. Очередной этап двухлетней судебной тяжбы между жильцами дома № 51 по Красному проспекту и владельцами продуктового магазина «Кремона» дошел в конце прошлого месяца до Высшего арбитражного суда. Правда, как заверил НГС.НОВОСТИ председатель ТСЖ «Дом на Красном», который обслуживает это здание, конфликт уже улажен – владельцы магазина согласились с рядом требований жильцов и собираются их удовлетворить уже в ближайшее время.
Справка:
Здание по адресу Красный пр., 51 является памятником архитектуры регионального значения, выполненным в стиле конструктивизма. Так называемый комплекс Жилого комбината «Кузбассуголь» (состоит из 6 жилых корпусов и школы) построен в 1933 году и представляет собой попытку реализации идеи квартала-сада – жилья нового типа с обобществленным советским бытом: детским садом, магазинами, бытовыми помещениями, встроенными в первые этажи зданий, выходящих на проспект. (Данные справочника 2ГИС)
В конце марта двухлетняя судебная тяжба между супермаркетом «Кремона» (Красный пр., 51) и Роспотребнадзором дошла до Высшего арбитражного суда. Еще в 2012 году жители дома пожаловались на супермаркет – разгрузку продуктов в жилом дворе они сочли ухудшением условий проживания и отдыха. Роспотребнадзор, а вслед за ним областной и апелляционный арбитражные суды встали на сторону жильцов: п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 запрещает загрузку продукции со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий.
Однако кассационный суд в конце 2013 года заметил, что здание является памятником архитектуры, поэтому прорубить окна для загрузки с торца магазин не может. В итоге дело дошло до Высшего арбитражного суда, где Роспотребнадзор обжаловал последнее судебное решение.
Прокомментировать судебную тяжбу и дальнейшие свои действия в зависимости от развития ситуации в Роспотребнадзоре оперативно не смогли. В «Кремоне» также оставили этот инцидент без комментария: заместитель директора магазина Людмила Черницына после звонка корреспондента НГС.НОВОСТИ в конце прошлой недели, пообещав дать ответ через несколько минут, внезапно покинула магазин по срочным личным делам. На месте ее удалось застать в понедельник, 14 апреля, однако все, что сообщила замдиректора, – это что руководитель в отпуске, а она сама никакой информацией не располагает: «Так и напишите – я никакой информацией не располагаю. В чем претензия жильцов – понятия не имею».
Г-жа Черницына уточнила лишь, что разгрузка товара осуществляется всегда в интервале между 8 и 15 часами. И никакого вечернего и ночного шума магазин жильцам не доставляет.
Неожиданный поворот дело обрело, когда корреспондент НГС.НОВОСТИ разыскал председателя ТСЖ «Дом на Красном», которое обслуживает этот дом, Владимира Павлова.
«Никаких у нас проблем нет с «Кремоной». Кто вам сказал, что есть проблемы? Сейчас собрание проведем, примем решение – все люди уже «за», и поставим ограждение… Одни ворота со стороны Державина, а вторые ворота со стороны внутриквартального проезда», – бодрым голосом отрапортовал Владимир Павлов.
Как выяснилось, суды были инициированы еще 2 года назад по причине того, что жильцам не нравилось постоянное скопление чужих машин во дворе (от разных организаций, которые находятся в этом же здании и соседних), их проезды по придворовой территории и, в том числе, разгрузка автомобилей магазина.
«Мешала ли разгрузка? Ну как вам сказать… Ну я бы не сказал. Скопище автомобилей было – вот из-за чего. Скажу вам по-простому: у нас просто не было средств на ворота и на всё», – пояснил председатель ТСЖ.
Как объяснил Владимир Павлов, хозяин магазина согласился поставить за свой счет забор с двумя воротами и видеонаблюдением, которое будет заведено в магазин, работающий круглосуточно. По изначальным расчетам ТСЖ требуемое ограждение могло обойтись в 370 тыс. руб. Пришли к единодушному мнению на этот счет обе стороны еще в конце прошлого года. Что касается запрета на изменение внешнего вида памятника архитектуры, так это руководитель ТСЖ считает фикцией – входы здесь в свое время «прорубили» и для игрового клуба, и для магазина медоборудования, и для агентства недвижимости с банком.
Директор по корпоративному управлению «Новых торговых систем» Александр Агеев считает, что многие подобные случаи, когда жильцы начинают судиться с магазинами, расположенными на первых этажах жилых домов, является обыкновенным так называемым «потребительским терроризмом»: «Люди просто вымогают деньги. Таких историй масса. Люди, наверное, насмотрелись голливудских фильмов… И многие розничные сети сейчас сталкиваются с этим».
Выход, по мнению ритейлера, здесь только один – договариваться и не доводить дело до никому не нужных судебных тяжб.
Буквально недавно одной из недовольных жительниц, попавшей в больницу с аллергической реакцией, удалось добиться закрытия студии красоты в жилом доме по ул. Новогодняя, 10, которая не имела автономную вентиляцию – запах краски и лака шел в общую вентиляцию. Также в конце марта стало известно о новом деле жильцов, проживающих в доме по ул. Петухова, 122/3, где расположился супермаркет «Мария-Ра», – горожане жаловались на шум в их квартирах от оборудования магазина: холодильных камер, вентиляции, компрессора. Арбитражный суд Новосибирской области встал на сторону жильцов.
«Люди сегодня чаще стали судиться. Население, наверное, стало более грамотным в правовом плане. Ну и судебная система здесь стала более адекватная – где-то быстрее, где-то прозрачней и понятней. У нас таких конфликтов было мало – их по пальцам можно пересчитать… Но дела компании я не комментирую», – добавил Александр Агеев.
Фото Ольги Бурлаковой
Илья Калинин, НГС Новости, Новосибирск
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?