Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребительский сектор ждет быстрое восстановление
В России отмечается рост в сфере розничных продаж. По прогнозам экспертов, в будущем восстановление на этом рынке продолжится, а темпы роста будут ускоряться каждый месяц.
По данным Росстата, розничные продажи в марте выросли на 2,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года до 1,3 трлн рублей. В феврале рост составил лишь 1,3%, а в прошом году наблюдался спад на 5,5%.
Эксперты прогнозируют развитие этой тенденции. "По нашим прогнозам в 2010 году продажи могут вырасти на 3,3-3,5%. Соответственно, мы ожидаем продолжение восстановления и ускорения темпов роста розничных продаж из месяца в месяц", - говорит аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Сергей Васин.
Такая статистика даст толчок росту индексов потребительских ожиданий, которые продемонстрировали восстановление еще в конце прошлого года. "Соответственно, это выгодно всем публичным компаниям, которые работают в секторе потребительских товаров, в частности ритейлеров – «Магнит», «ДИКСИ» и X5 Retail Group", - отмечает эксперт.
Однако не все эксперты столь оптимистично смотрят в будущее ритейла. Напомним, согласно аналитическому материалу Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета — Высшей школы экономики о состоянии деловой активности организаций розничной торговли в I квартале 2010 г. и ожиданиях предпринимателей на II квартал 2010 г., пока особых поводов для оптимизма нет. Несмотря на преодоление острой фазы кризиса, динамика основных показателей оставалась довольно неустойчивой и легко подвергалась дестабилизирующим процессам, а это, в свою очередь, в определенной мере дополнительно накладывало ограничение на развитие торговых организаций.
Эксперты ГУ ВШЭ отмечают, что, учитывая сложившийся деловой климат в данном секторе экономике, можно утверждать, что в среднесрочной перспективе динамика розничного товарооборота, объема продаж в натуральном выражении и ситуация с численностью занятых будет развиваться синхронно с потребительской активностью и соответственно с темпами роста доходов населения.
finam.info
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?