Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребительский рынок не сдается
В аналитическом отчете компании «Делойт» утварждается, что «несмотря на то, что рынок вновь нестабилен, в мировом секторе потребительских товаров наблюдается положительная динамика».
«Нестабильность мировой экономики отрицательно сказалась на перспективах роста компаний по производству потребительских товаров. В 2012 году общий темп роста отрасли как в развитых, так и в экспортно-зависимых странах значительно снизился по сравнению с 2011 и 2010 годами, ― отмечает Д-р Айра Калиш, ведущий специалист ДТТЛ в области мировой экономики. ― В то же время, несмотря на рост цен на сырьевые товары, повышение рентабельности является положительным сигналом. Из 224 компаний, раскрывших информацию об объемах чистой совокупной прибыли, всего лишь 19 оказались убыточными в 2012 году».
Людмила Гречаник, руководитель сектора потребительских товаров компании «Делойт» СНГ, добавила: «Практически все мировые тенденции, относящиеся к потребительскому рынку, мы наблюдаем и в России. Потребители становятся более и более разборчивыми и ожидают больше за меньшие деньги. Большое значение в этом процессе играет глобализация и возможность покупать товары через интернет, сравнивая цены различных продавцов. Немаловажное значение имеют и социальные сети, которые объединяют потребителей и дают им возможность делиться своим опытом и отзывами в отношении конкретных товаров. В результате этих процессов компании потребительского сектора России уже не могут рассчитывать на прежний двузначный рост продаж и маржинальности. Тем не менее, российский рынок остается одним из важнейших источников роста для компаний потребительского сектора».
В отчете приводятся показатели годовых совокупных темпов роста регионов за 2012 финансовый год. Наиболее высокие показатели прибыли демонстрируют Африка и Ближний Восток (16,9%), вслед за которыми идут Латинская Америка (16,8%) и Азиатско-Тихоокеанский регион (5,6%). Важнейшее влияние на компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе (особенно в Японии) оказало мощнейшее землетрясение, произошедшее в марте 2011 года на востоке Японии. В 2012 году ожидался период восстановления после этого стихийного бедствия. Объемы прибыли в Североамериканском регионе упали до 4%; при этом показатели рентабельности компаний в данном регионе оставались стабильными. В 2012 году чистая совокупная прибыль составила 12,3%, что превзошло устойчивый показатель 2011 года, равный 10,4%. В Европе французские компании с показателем годового роста 6,6% опередили своих немецких (6,2%) и британских (4,8%) конкурентов.
10 ведущих компаний по производству потребительских товаров:
Рейтинг по чистому объему продаж в 2012 году |
Наименование компании |
Страна осуществления деятельности |
Сектор продукции |
Чистый объем продаж в 2012 году (млн долл. США) |
Рост чистого объема продаж в 2012 году* |
1 |
Samsung Electronics Co. |
Южная Корея |
Электроника |
178 982 |
21,9% |
2 |
Apple Inc. |
США |
Электроника |
156 508 |
44,6% |
3 |
Nestlé S.A.¹ |
Швейцария |
Продукты питания, напитки и табачные изделия |
98 372 |
10,2% |
4 |
Panasonic Corporation |
Япония |
Электроника |
88 367 |
-6,9% |
5 |
The Procter & Gamble Company |
США |
Предметы личной гигиены и хозяйственные товары |
84 167 |
0,6% |
6 |
Sony Corporation |
Япония |
Электроника |
68 864 |
3,0% |
7 |
Unilever Group |
Нидерланды и Великобритания |
Предметы личной гигиены и хозяйственные товары |
66 007 |
10,5% |
8 |
PepsiCo, Inc. |
США |
Продукты питания, напитки и табачные изделия |
65 492 |
-1,5% |
9 |
The Coca-Cola Company |
США |
Продукты питания, напитки и табачные изделия |
48 017 |
3,2% |
10 |
LG Electronics Inc. |
Южная Корея |
Электроника |
45 354 |
-6,1% |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?