Декоративное изображение
4 514

Поделиться

Потребительский рынок не сдается

В аналитическом отчете компании «Делойт» утварждается, что «несмотря на то, что рынок вновь нестабилен, в мировом секторе потребительских товаров наблюдается положительная динамика».

«Нестабильность мировой экономики отрицательно сказалась на перспективах роста компаний по производству потребительских товаров. В 2012 году общий темп роста отрасли как в развитых, так и в экспортно-зависимых странах значительно снизился по сравнению с 2011 и 2010 годами, ― отмечает Д-р Айра Калиш, ведущий специалист ДТТЛ в области мировой экономики. ― В то же время, несмотря на рост цен на сырьевые товары, повышение рентабельности является положительным сигналом. Из 224 компаний, раскрывших информацию об объемах чистой совокупной прибыли, всего лишь 19 оказались убыточными в 2012 году».

Людмила Гречаник, руководитель сектора потребительских товаров компании «Делойт» СНГ, добавила: «Практически все мировые тенденции, относящиеся к потребительскому рынку, мы наблюдаем и в России.  Потребители становятся более и более разборчивыми и ожидают больше за меньшие деньги.  Большое значение в этом процессе играет глобализация и возможность покупать товары через интернет, сравнивая цены различных продавцов. Немаловажное значение имеют и социальные сети, которые объединяют потребителей и дают им возможность делиться своим опытом и отзывами в отношении конкретных товаров.  В результате этих процессов компании потребительского сектора России уже не могут рассчитывать на прежний двузначный рост продаж и маржинальности. Тем не менее, российский рынок остается одним из важнейших источников роста для компаний потребительского сектора».

В отчете приводятся показатели годовых совокупных темпов роста регионов за 2012 финансовый год. Наиболее высокие показатели прибыли демонстрируют Африка и Ближний Восток (16,9%), вслед за которыми идут Латинская Америка (16,8%) и Азиатско-Тихоокеанский регион (5,6%). Важнейшее влияние на компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе (особенно в Японии) оказало мощнейшее землетрясение, произошедшее в марте 2011 года на востоке Японии. В 2012 году ожидался период восстановления после этого стихийного бедствия. Объемы прибыли в Североамериканском регионе упали до 4%; при этом показатели рентабельности компаний в данном регионе оставались стабильными. В 2012 году чистая совокупная прибыль составила 12,3%, что превзошло устойчивый показатель 2011 года, равный 10,4%. В Европе французские компании с показателем годового роста 6,6% опередили своих немецких (6,2%) и британских (4,8%) конкурентов.

10 ведущих компаний по производству потребительских товаров:

Рейтинг по чистому объему продаж в 2012 году

Наименование компании

Страна осуществления деятельности

Сектор продукции

Чистый объем продаж в 2012 году (млн долл. США)

Рост чистого объема продаж в 2012 году*

1

Samsung Electronics Co.

Южная Корея

Электроника

178 982

21,9%

2

Apple Inc.

США

Электроника

156 508

44,6%

3

Nestlé S.A.¹

Швейцария

Продукты питания, напитки и табачные изделия

98 372

10,2%

4

Panasonic Corporation

Япония

Электроника

88 367

-6,9%

5

The Procter & Gamble Company

США

Предметы личной гигиены и хозяйственные товары

84 167

0,6%

6

Sony Corporation

Япония

Электроника

68 864

3,0%

7

Unilever Group

Нидерланды и Великобритания

Предметы личной гигиены и хозяйственные товары

66 007

10,5%

8

PepsiCo, Inc.

США

Продукты питания, напитки и табачные изделия

65 492

-1,5%

9

The Coca-Cola Company

США

Продукты питания, напитки и табачные изделия

48 017

3,2%

10

LG Electronics Inc.

Южная Корея

Электроника

45 354

-6,1%

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами