Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребительские цены в РФ выросли на 6%
Инфляция в России за период с 14 по 20 сентября текущего года зафиксирована на уровне 0,2%. С начала месяца рост потребительских цен в стране составил 0,6%, а с начала года – уже 6%.
В сентябре прошлого года инфляция в России была нулевой, а всего за аналогичный период прошлого года прирост цен составлял 8,1%. Такие данные привела сегодня Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
Как и на прошлой неделе, лидером стала гречневая крупа, подорожавшая за неделю на 3,9%. Яйца и пшено стали дороже на 2,8% и 2,4% соответственно, а цены на молоко, творог, сыр, пшеничную муку и сливочное масло выросли на 0,6-0,8%.
Плодоовощная продукция в среднем стала дороже на 0,6%, в том числе картофель подорожал на 2,7%, яблоки - на 0,5%, морковь - на 0,3%. Одновременно капуста и репчатый лук подешевели на 2,3% и 0,7% соответственно.
Цены на пшеничный хлеб, на коммунальные услуги, на автомобильный бензин и дизельное топливо не изменились.
По оценкам Банка России, по итогам текущего года рост потребительских цен может превысить запланированные ранее 7% и составить около 8%. Чуть менее недели назад такую же цифру называл замминистра экономического развития Андрей Клепач - он прогнозировал инфляцию по итогам года на уровне 7,8-8%.
Между тем, даже в этом случае инфляция по итогам года окажется снова рекордно низкой для России. В прошлом году рост потребительских цен в стране составил 8,8%, что стало самым низким уровнем в современной истории РФ.
Первоначально прогнозы властей по инфляции были существенно ниже - на уровне 6,5%. Однако засуха привела к ускорению роста потребительских цен (в основном за счет подорожания продуктов питания) и вместо традиционной летней дефляции в августе была зафиксирована инфляция на уровне 0,6%. Более того, рост цен ускорился с 0,1% в неделю (как было до засухи) до еженедельных 0,2% в течение последних 1,5 месяцев.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.