Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 026

Поделиться

Потребительские цены в Москве в ноябре выросли на 0,3%

В ноябре стоимость товаров и услуг в столице увеличилась на 0,3% по сравнению с октябрем. Рост произошел впервые с июня, до этого четыре месяца подряд, в связи с коррекцией цен после весеннего потребительского ажиотажа, в городе фиксировалась дефляция, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

pressfoto/Freepik

pressfoto/Freepik

«Цены в Москве стали постепенно расти после завершения сезона дешевых овощей и фруктов, а также периода коррекции цен после весеннего потребительского ажиотажа. Месячная инфляция в столице по итогам ноября составила 0,3%. Продукты питания за этот период подорожали в среднем на 0,5%. Стоимость непродовольственных товаров почти не изменилась — прирост составил всего 0,07%, а услуги прибавили в цене около 0,3%», — отметил Владимир Ефимов.

Подорожание в ноябре коснулось главным образом овощей и фруктов, стоимость которых за месяц увеличилась на 4,5%. На 1,9% выросла цена яиц, на 0,6% — колбасных изделий. В непродовольственном сегменте зафиксировано заметное удорожание смартфонов и холодильников — на 2,5% и 1,7% соответственно. В сфере услуг больше всего увеличились тарифы на авиаперелеты — на 19,7%, а также цены на отдельные виды бытовых услуг: химчистку — на 3,5%, ремонт автомобиля — на 2%.

При этом среди продуктов питания в ноябре наиболее подешевели сахар — на 3,9%, гречка — на 3,6%, торты — на 1,2%, сливочное масло — на 0,9%. Среди непродовольственных товаров заметнее всего снизилась стоимость телерадиоаппаратуры — на 2,4%, а также персональных компьютеров — на 0,6%. Уменьшились цены на трикотажные и галантерейные изделия — на 0,4% и 0,3% соответственно. Из услуг более всего подешевели железнодорожные билеты — на 6%, а также путевки в страны Юго-Восточной Азии — на 4,9%.

«Столичная экономика смогла адаптироваться к новым реалиям. После мартовского пика, когда месячная инфляция в Москве выросла на 7,2%, ситуация стабилизировалась, а с середины лета и большую часть осени мы наблюдали дефляцию. Это стало возможным благодаря диверсифицированному производству, налаженному параллельному импорту и мерам поддержки граждан и бизнеса, что позволило удержать покупательский спрос и не допустить неоправданного повышения цен. Укрепление российской валюты и сбалансированная политика Центробанка РФ также сыграли свою роль в поддержании умеренной инфляции», — сообщила министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

За 11 месяцев 2022 года инфляция в Москве составила 11%, это на 0,1 процентного пункта меньше, чем в среднем по стране. При этом продукты питания за данный период подорожали на 8,3%, а непродовольственные товары — на 11,5%, что на 1,3 и 1,1 процентного пункта соответственно ниже общероссийских темпов. Стоимость услуг с начала года выросла на 13,1%, это на 2,2 процентного пункта выше среднего значения в стране. Главной причиной ускорения инфляции в сфере услуг стал рост стоимости зарубежного туризма на отдельных направлениях. По итогам 2022 года правительство Москвы прогнозирует инфляцию на уровне 12,1%.

В Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала

Почти в 4 раза вырос в Москве выпуск одежды

Интервью

Декоративное изображение

Александр Сульжиц, 4RM Systems: «Искусственный интеллект продолжит трансформировать ритейл, делая его более ориентированным на покупателя»

Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами