Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребительские цены начинают разгон
С начала этого года рост цен стремительно набирает обороты. Инфляция с 1 по 17 января составила 1,4% против 1,2% за аналогичный период прошлого года, а по итогам января она превысит 2%.
С начала этого года рост потребительских цен стремительно набирает обороты. По оценкам Минэкономразвития, в январе инфляция составит 2,1–2,3%. Росстат констатирует: с 1 по 17 января этот показатель составил 1,4% против 1,2% за аналогичный период прошлого года.
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что инфляция в январе этого года ожидается на уровне 2,1–2,3%. Министр констатировала: в январе этого года наблюдаются более высокие темпы роста инфляции по сравнению с прошлым годом. По ее словам, это связано с «сезонным фактором» — ростом цен на овощи, а также увеличением тарифов в регулируемом секторе экономики.
Ожидает более высокого по сравнению с прошлым годом показателя инфляции за январь и помощник президента России Аркадий Дворкович. По его мнению, рост составит около 2%.
«Тот эффект, который имела аномальная жара и ситуация в сельском хозяйстве, будет иметь влияние длительный период, — цитируют РИА «Новости» Эльвиру Набиуллину. — Это влияние будет исчерпываться к середине года». Она пояснила, что ко второму полугодию темпы роста потребительских цен пойдут на замедление.
Последние статданные подтверждают прогнозы министра: инфляция с начала наступившего годы растет стремительнее, чем в прошлом году. По данным Росстата, с 1 по 17 января потребительские цены увеличились на 1,4%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 1,2%. По итогам января 2010 года инфляция составила 1,6%, в январе 2009 года она была на уровне 2,4%.
Если взять отдельные продукты, то, согласно выводам Росстата, за минувшую неделю (с 12 по 17 января) гречневая крупа подорожала на 2,9%, сахар-песок — на 1,6%, говядина — на 1,4%, отдельные виды хлеба и подсолнечное масло – на 0,6–0,9%. Овощи прибавили в цене в среднем 2,4%, а в лидеры роста попали картофель (4,1%), морковь, репчатый лук и капуста (3–3,4%).
За это же время автомобильный бензин подорожал на 1,3%, дизельное топливо — на 2%.
Что касается ЖКХ, то оплата жилья в домах государственного и муниципального фондов, а также услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению возросла в цене на 1,6–2,1%. Электроэнергия подорожала на 1,4%.
Впрочем, Эльвира Набиуллина подчеркнула: ее ведомство пока не намерено пересматривать свой годовой прогноз по темпам роста потребительских цен — на текущий год он составляет 7%. Зато в прошлом году экономическим властям пришлось не раз вносить поправки в прогноз инфляции, в первую очередь за счет аномальной засухи.
Так, в конечном прогнозе ожидалось, что рост потребительских цен в 2010 году составит 8,5%, однако показатель по итогам вышел на отметку 8,8%, тем самым, сравнявшись с годовой инфляцией в кризисном 2009 году.
Не уложится инфляция в рамки официального прогноза и в этом году, предполагают аналитики. Директор центра макроэкономического анализа BDO в России Елена Матросова считает, что помимо «сезонных» факторов и традиционного роста тарифов ЖКХ, на темпы роста инфляции повлияет и внешний фактор, связанный с увеличением стоимости продовольствия на мировых товарных биржах. Кроме того, свой вклад в разгон цен внесет и монетарный навес: в банках выросли остатки на корсчетах, а это означает, что количество денег в экономике увеличивается.
«Нельзя забывать и о том, что розничная торговля имеет самые высокие долги перед кредиторами и сейчас, когда постепенно восстанавливается потребительский спрос и банки вновь начинают активно кредитовать население, розница решает свои проблемы через ценовой фактор, а именно, повышением цен на товары», — подчеркивает Елена Матросова.
По прогнозам экономиста, инфляция по итогам этого года не уложится в официальный прогноз и составит около 8,5%, причем это с учетом того, что во второй половине 2011 года, благодаря «сезонному фактору», рост потребительских цен замедлится, в основном на плодоовощную продукцию. www.bfm.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.