Декоративное изображение
1 728

Поделиться

Потребительские цены на бензи в январе-феврале снизились в России на 0,7%

По данным Росстата, за январь-февраль 2007 года потребительские цены на бензин снизились на 0,7%, а цены производителей - на 11,9%.

Снижение как розничных, так и оптовых цен на бензин идет с осени 2006 года, однако если розничные цены за это время снизились совсем чуть-чуть, то оптовые почти на треть, ниже уровня годичной давности.

При этом цена отгрузки бензина с НПЗ уже давно следует за ценами производителей нефти. Разумеется, фиксируемые Росстатом цены на внутреннем рынке нефти отличаются от котировок Urals (в частности, они более волатильны), однако в целом внутренняя цена на нефть, несмотря на ограниченность операций на нем, до последнего времени в достаточной мере коррелировала с ценами экспорта.

Напомним, аналогичная динамика цен на бензин наблюдалась и год назад - тогда правительственный мораторий на рост розничных цен даже после падения оптовых не привел к снижению цен для конечных потребителей. Сейчас же ситуация еще более интересна.

Как отмечали в последнем обзоре нефтегазового сектора аналитики "Ренессанс Капитала", сейчас рентабельность экспорта нефтепродуктов является нулевой или отрицательной - он осуществляется в рамках долгосрочных контрактов.

При этом с середины 2006 года растет объем поставок нефти на НПЗ в России, падают оптовые цены на нефтепродукты, а вот цены в рознице остаются стабильными и чрезвычайно медленно снижаются - downstream (переработка и сбыт нефти) в этих условиях имеет возможность резко увеличивать рентабельность. Напомним, с 1 января 2007 акцизы на нефтепродукты снова взимаются с НПЗ, а не с торговцев нефтепереработки, таким образом, нефтяным компаниям стало выгодно переносить центры прибыли на сбытовые структуры. Впрочем, несмотря на то что сети АЗС и нефтебазы во многом контролируются крупными нефтяными компаниями, происходящее вновь возвращает привлекательность независимой нефтяной рознице. Скорее всего, стабильность цен на розничном рынке ситуация не удержит, но в отличие от прошлых лет в 2007 году вполне можно предполагать к июню-июлю не очередной рост цен, а начало ценовой конкуренции на топливном рынке.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами