Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Потребительские расходы городского населения РФ за год выросли на 40%
Группа "Ромир" на прошлой неделе представила новый инструмент измерения динамики потребления — SCIF-индексы. Исследования "Ромира" основываются на анализе потребления домохозяйств и являются инструментом измерения темпов роста потребления, альтернативным инфляционным расчетам Росстата. Согласно данным измерений SCIF-индексов, потребительские расходы городского населения РФ за год выросли на 40%.
Компания "Ромир Панель" группы "Ромир" представила на прошлой неделе новый инструмент измерения потребительских расходов — систему SCIF-индексов, или индексов домашнего потребления. Участники панели — 8520 жителей крупных городов, или 3 тыс. домохозяйств в 32 городах — сканировали штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные платформы SCIF (Shopper Centric Information Flow), на которой проводилось исследование, детально показывают, какие товары повседневного спроса, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом. SCIF индексы рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах. Вычисления такого рода индексов популярны в Германии, США, Бельгии (в США, например, стандартом являются индексы ACNielsen), где они рассматриваются во многом как способ измерения инфляции, альтернативный расчетам индекса потребительских цен (CPI, в России — индекс потребительских цен (ИПЦ) Росстата).
Генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов отмечает, что SCIF-индекс не является аналогом ИПЦ. Это "интегрированный показатель, который включает в себя рост доходов и инфляцию". Согласно данным за август 2008 года, "SCIF-корзина российского горожанина", некий обобщенный индекс изменения затрат, составил 10,4% к июлю 2008 года и 40,7% к августу 2007 года. "Рост индекса на 40% показывает не только высокую инфляцию, но и рост доходов, который привел к увеличению затрат на потребление",— говорит господин Федотов.
Согласно данным SCIF-индекса "страта", затраты на повседневное домашнее потребление у разнодоходных групп менялись в 2007-2008 годах по-разному. Так, у домохозяйств с доходом на члена семьи до 8 тыс руб. в месяц рост расходов в августе 2008 года к июлю 2008-го составил 6,7% и 33,5% к августу 2007 года. В группе с доходом от 8 тыс. до 16 тыс. руб. расходы увеличились на 7,7% к июлю 2008-го и 43,5% — к августу 2007 года. В случае с доходами свыше 16 тыс. руб. в месяц на члена домохозяйства рост составил 7,4% к июлю 2008-го и 28,2% к августу 2007 года. Данная разбивка по доходным группам, поясняют в "Ромир Панели", помогает понять динамику расходов разнодоходных групп населения. "Инфляция больше всего бьет по низкодоходным группам, у которых потребкорзина состоит из базовых продуктов питания. У высокообеспеченных групп SCIF-индекс оказался низким — для богатых потребительская корзина подрожала меньше",— говорит Андрей Федотов.
В росте SCIF-индексов невозможно выделить доли, которые приходятся на инфляцию и на рост доходов. Однако "это можно сделать по конкретной категории продуктов и товаров, над чем сейчас мы работаем", поясняют в "Ромир Панели". Как соотносить рост доходов и инфляцию в SCIF-индексах, не знает и руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. По его оценкам, дефлятор ВВП "август к августу" может составит 25-30%, рост реальных доходов составит 10-15%. Отметим, что SCIF-индексы, видимо, менее точно отражающие инфляцию, чем ИПЦ Росстата, исходно ориентированы не столько на экономистов, сколько на маркетологов. Впрочем, и в США, и в ЕС использованию таких инструментов экономистами предшествовало их использование компаниями.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?