Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребительская уверенность в РФ упала до минимума за почти 10 лет
Уровень потребительской уверенности населения России в I квартале 2009 года продолжил быстрое снижение, следует из результатов обследований, проведенных Росстатом.
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в I квартале до значения "-35%". По сравнению с IV кварталом 2008 года индекс снизился на 15 пунктов, с I кварталом 2008 года - на 35 пунктов.
Наблюдаемый уровень индекса соответствует показателям IV квартала 1999 года.
На снижение индекса потребительской уверенности повлияло, прежде всего, преобладание негативных оценок респондентами произошедших изменений в экономике России. Оценки остальных компонентов индекса также ухудшились, но в значительно меньшей степени.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил -27% и уменьшился по сравнению с I кварталом 2008г. на 35 процентных пунктов.
На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 13% опрошенных (против 28% год назад). Негативных изменений в экономике ожидают более 48% респондентов, что почти на 35 процентных пунктов выше уровня первого квартала 2008 года.
Индекс произошедших изменений в экономике России составил -55% против +6% год назад.
Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила почти 83% от числа опрошенных (год назад - 19%). Положительно оценили изменения экономической ситуации лишь 4% против 32% в I квартале 2008 года.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил -26%, что на 25 процентных пунктов ниже уровня первого квартала 2008 г.
Ухудшение личного материального положения прогнозирует более 42% опрошенного населения (против 13% год назад). Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, составила только 7% (13% в I квартале 2008г.). Почти 38% от числа опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до -25% против -0,1% в I квартале 2008 года.
Доля респондентов, положительно оценивающих изменение своего материального положения, составила 13% против 23% в I квартале 2008г. Больше половины опрошенных считают, что их материальное положение ухудшилось (год назад - примерно 22%).
По сравнению с первым кварталом прошлого года индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 33 процентных пункта, составив -45%. Индекс благоприятности условий для сбережений снизился на 20 процентных пунктов и составил -61%.
Доля тех, кто делает сбережения, составила в I квартале 2009 г. 90% от числа опрошенных против 99% в I квартале 2008 года. При этом довольно существенно изменилась структура предпочтений респондентов по целям создаваемых сбережений. Так, сбережения на благоустройство жилья, покупку автомобиля, отдых, торжества теперь делают лишь 15% опрошенных против 39,5% год назад, на помощь родным и близким - 1,8% против 7,5%. Доля респондентов, откладывающих деньги на старость или "черный день", почти не изменилась и составила 15,6%, зато на лечение стали сберегать средства 29,2% опрошенных против 10,9% год назад, на покупку недвижимости - 24,4% против 15,7%.
Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2008 г. наблюдалось в равной степени во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет - на 40 процентных пунктов, лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов - на 38 и 31 процентных пунктов соответственно.
Индекс произошедших изменений в экономике России одинаков у молодежи и лиц старшего возраста (-54%), у лиц среднего возраста (-57%). Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России у молодежи, лиц среднего возраста и в старшей возрастной группе составил -24%, -25% и -31% соответственно.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?