Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребители жалеют денег на дорогие мобильники
Исследовательская компания Gartner ранее прогнозировала 9% рост в 2010 году, но повысила свой прогноз из-за всплеска потребительской активности в IV квартале 2009 года и относительно неплохих продаж телефонов и смартфонов, правда, в основном недорогих моделей. По данным Gartner, мировые поставки сотовых телефонов в IV квартале прошлого года по сравнению c аналогичным периодом 2008 года выросли на 8,3% до 340 млн штук. Поставки же смартфонов показали рост при таком же сравнении на 41,1% до 53,8 млн штук.
«В последнее время люди стали менее аккуратны в тратах, к тому же на рынке появилось множество новых телефонов, которые легко соблазняют их на покупку», — комментирует аналитик Gartner Каролина Миланези (Carolina Milanesi).
Однако эксперт отметила, что средние цены на мобильные устройства будут снижаться под воздействием серьезной конкуренции на рынке. В 2009 году они упали на 10%, и при этом ожидается, что в нынешнем году они снизятся еще примерно на 4%.
В 2009 году продажи мобильных устройств на базе платформ iPhone OS (+6,2), Android(+3,4) и BlackBerry OS(+3,3) показали наибольший рост. Всего, по итогам года, было продано 1,21 млрд сотовых телефонов (-0,9%) и 172,4 млн смартфонов (+23,8%). Но при этом доля Windows Mobile и Linux-систем в совокупности (не включая Android) сократилась.
В прошлом году снизились и доли вендоров из первой пятерки в общем объеме поставок. Так у Nokia за прошлый год доля сократилась до 36,4% с 38,6% в 2008 году. Такой показатель аналитики не видели с 2006 года. По итогам года компания реализовала около 441 млн сотовых телефонов, что на 2,2 процентных пункта ниже результата 2008 года. По словам аналитиков Gartner, первая половина нынешнего года будет для вендора непростой — компании нечего предложить в сегменте высокотехнологичных смартфонов.
Два других крупных вендора по итогам года также сократили свои доли: Motorola — до 4,8%, а Sony Ericsson — до 4,5%. При этом у каждой из компаний продажи за год снизились почти в два раза. Аналитики Gartner отмечают, что в случае с Sony Ericsson это объясняется узким ассортиментом, а у Motorola — переориентированием с низкого ценового диапазона на высокотехнологичные модели, такие как Motorola Milestone.
Если говорить о долях рынка других производителей, то у Samsung она в 2009 году выросла на 3,2 процентных пункта до 19,5%, что произошло вследствие укрепления каналов сбыта и наличия хорошего ассортимента в среднем ценовом диапазоне.
Также по оценке аналитиков, среди операционных систем для смартфонов лидерство по-прежнему сохраняет ОС Symbian, но при этом доля этой системы в 2009 году уменьшилась на 5,4% из-за агрессивного наступления конкурентов — Apple и Research In Motion.
Директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств Json & Partners Consulting Сергей Савин в интервью BFM.ru также отмечает ошеломляющий рост долей новых для рынка операционных систем, но, по его мнению, в России ситуация несколько иная. Ключевыми платформами для российских потребителей были и остаются Symbian, Android и Windows.
Кроме того, по словам Савина, на рынке сказывается то, что россияне начали экономить, отдавая предпочтение дешевым моделям телефонов, а спрос на смартфоны и вовсе упал. И если по итогам 2008 года средняя розничная цена приобретенного телефона составляла около 200 долларов, то по итогам 2009 года сумма покупки упала до 150 долларов.
Впрочем, эксперт отмечает, что в 2009 году рынок просел не так сильно, как это ожидалось в 2008 году. «Можно говорить о том, что при отсутствии глобальных макроэкономических потрясений спрос на мобильные телефоны восстанавливается. Он будет восстанавливаться и на смартфоны, и на коммуникаторы», — считает Савин.
Конечно, рынок смартфонов не удваивается, как это было до экономического кризиса, показатели остаются на уровне 2008 года, но в условиях рецессии и это неплохой показатель.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.