Декоративное изображение
4 009

Поделиться

Потребители тратят все меньше

Вчера генеральный директор X5 Retail Group Лев Хасис, выступая на конференции, сказал, что его компания столкнулась с существенным замедлением роста среднего чека, так как потребители избегают покупать дорогостоящие товары и переходят на основные продукты, — пишут аналитики Альфа-Банка в своем обзоре. — По словам Хасиса, покупатели чаще посещают магазины, однако за один визит тратят меньше».

Это подтверждает точку зрения аналитиков о том, что ухудшение макроэкономической ситуации, рост безработицы и снижение реального располагаемого дохода негативно скажется на бюджетах граждан, что в свою очередь снизит потребительские расходы — даже в секторе продуктов питания, который имеет относительно защитный характер.

Аналитики ожидают, что сокращение бюджета на покупку продуктов питания (уменьшение размера корзины), переход на приобретение более дешевых товаров (уменьшение среднего чека) и перенос акцента на низкоценовые форматы, такие как дисконтные и традиционные форматы торговли, по-прежнему будут характеризовать динамику потребительских расходов в России — по крайней мере, в краткосрочной перспективе. В Альфа Банке считают, что в данной ситуации наилучшие позиции занимают дискаунтеры — при условии проактивного подхода к управлению ассортиментом и ценами, чтобы идти в ногу с изменяющимися трендами в потреблении. Аналитики сохраняют рекомендацию «продавать» по сектору в целом и «держать» для X5 Retail Group.

SmartMoney

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами