Декоративное изображение
2 356

Поделиться

Потребители считают фирменную упаковку защитой от подделок

Потребители не готовы отказаться от привычных упаковок сигарет, считая их гарантом приобретения оригинальной продукции

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, на что ориентируются потребители табачной продукции при покупке сигарет.

Подавляющее большинство (81%) курильщиков в нашей стране при покупке сигарет ориентируются прежде всего на знакомую марку.

Более половины курящих считают, что введение однообразной упаковки сигарет увеличит количество подделок (65%), а сохранение привычной брендированной упаковки, напротив, гарантирует потребителю приобретение оригинальной продукции, а не контрафакта (53%).

Введение обезличенной упаковки не считается действенной мерой по снижению потребления сигарет – так думают от 66% опрошенных.

В день одну или более пачек сигарет выкуривают 57% опрошенных курильщиков. Мужчины (65% выкуривают в день одну или более пачек), люди среднего возраста (59-61% среди 35-59-летних) курят существенно больше, чем женщины (39%) и молодежь в возрасте 18-24 лет (46%).

Данные комментирует руководитель специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова:

«Забота о здоровье нации, в том числе – поиск новых эффективных решений, направленных на снижение количества курильщиков, является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. Однако важно учитывать все возможные эффекты от принятия тех или иных мер. Так, исследование показало, что введение единого стандарта оформления сигаретных пачек для всех производителей связывается с высокими рисками поставок контрафактной продукции, которую потребителям будет сложно отличить от оригинальной (в то время как на объемах потребления табачной продукции отразится лишь незначительно). Снижение привлекательности внешнего вида упаковок сигарет вряд ли стоит считать эффективной мерой. Скорее стоит говорить о реализации программ, направленных на профилактику курения, формирование установок на здоровый образ жизни еще на этапе социализации молодежи».

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу Центра политической информации 31 августа – 3 сентября 2016 г. Метод опроса – телефонное интервью. Объем выборочной совокупности опроса составляет 1500 человек. Выборка репрезентирует российских потребителей табачной продукции (сигарет) по полу, возрасту, федеральным округам и типу населённого пункта. Основой для построения выборки опроса выступали данные всероссийского опроса населения, проведенного в мае 2016 года.

Как Вы чаще всего выбираете сигареты?

Я покупаю определенные марки сигарет. Ищу продукт по названию или говорю название продавцу

81

Выбираю сигареты по цене

9

Я знаю, как выглядит пачка и этикетка сигарет, которые мне нужны, ищу сам по упаковке или описываю упаковку продавцу

7

Выбираю сигареты с привлекательным дизайном пачки

1

Выбираю по вкусу

1

Смотрю на состав

0

Другое

1

Затрудняюсь ответить

0

 

 

Совершенно не согласен(-сна)

Скорее, не согласен(-сна)

Скорее согласен(-сна)

Полностью согласен(-сна)

Затрудняюсь ответить

Отказ от привычной цветной упаковки сигарет (введение однообразной) увеличит количество подделок

15

12

21

44

8

Привычная по оформлению цветная упаковка сигарет (с названием марки и описанием характеристик продукции) позволяет отличать оригинал от подделки

22

17

17

36

8

Введение обезличенной упаковки снизит привлекательность табачной продукции

31

20

16

27

6

Введение однообразной упаковки для сигарет приведет к снижению ее стоимости и табачная продукция станет доступнее

30

19

17

26

8

Привычный внешний вид пачки сигарет провоцирует на покупку

39

20

14

23

4

Обезличенная упаковка уменьшит потребление табачной продукции

44

22

11

18

5

 

Retail.ru

Материал исследования предоставил ВЦИОМ

История вопроса

30 мая 2016 года министр здравоохранения России Вероника Скворцова объявила, что пункт о введении обезличенной упаковки войдет в новую концепцию противодействия потреблению табака на 2016–2020 годы, которую готовит Министерство здравоохранения.

1 декабря 2012 года Австралия приняла Закон об обезличенной упаковке (Plain Packaging Act). В мае 2016 года ее примеру последовала Великобритания.

Кейс Австралии: есть ли эффект

На сегодняшний день единственной страной, установившей законодательный запрет на использование фирменной символики в отношении табачной продукции, является Австралия. 26 февраля 2016 года с задержкой на несколько месяцев правительство Австралии опубликовало отчет об итогах реализации запрета на брендирование сигарет. По мнению экспертов, документ не приводит убедительных данных, что введение единообразной упаковки для сигарет ускорило темпы снижения потребления табака.

По данным Австралийского бюро статистики, в декабре 2013 года, через год после введения закона, потребление увеличилось на 0,3% по сравнению с декабрем 2012 года.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами