Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребители предпочитают напитки в порционной упаковке
По мнению аналитиков SIG Combibloc в крупных городах России наметилась четкая тенденция, связанная с ростом благосостояния населения и изменения стиля потребления: покупатели предпочитают индивидуальную порционную упаковку, покупают ее чаще и в больших объемах. По данным SIG Combibloc, в первом полугодии 2007 года спрос на порционную упаковку объемом 300-500 мл вырос на 15%. Тенденция роста сохранится в ближайшие несколько лет. К 2010 году доля напитков в порционной упаковке достигнет 24% от общего объема рынка соков и сокосодержащих напитков.
Как показали исследования, доля порционной упаковки растет за счет литровой. На сегодняшний день она занимает наибольший объем – 60%, но уже к 2010 году эксперты SIG Combibloc прогнозируют снижение доли до 50%.
"Проанализировав структуру спроса на рынке сока и сокосодержащих напитков, мы пришли к выводу, что в последнее время обозначился четкий тренд - бум порционной упаковки, - говорит Нана Рубина, ведущий аналитик SIG Combibloc. – Это связано с тем, что удобство пользования продуктом становится одним из приоритетов при покупке. Человек покупает напиток, чтобы его сразу выпить, а упаковку тут же выбросить. Поэтому порционная упаковка идеально подходит для разового потребления напитка, например, в дороге, на работе или в школе".
По мнению экспертов SIG Combibloc, объем 500 мл позволяет осваивать новые каналы продаж и расширять сбыт через обращение к новой группе потребителей – детям старше 4 лет и их родителям. Кроме того, продажи порционной упаковки очень выгодны производителю, так как маржинальность такого продукта выше. Об этом свидетельствует растущий интерес ведущих компаний-производителей на рынке соков к данному формату. Сегодня порционная упаковка в обязательном порядке присутствует в ассортименте всех ведущих производителей соковой продукции. В упаковку объемом 500 мл разливают соки и нектары компании "Нидан" (бренды "Моя семья", "Я"), "Лебедянский" (бренды "Тонус", "Фруктовый сад", "Фрутоняня"), "Мултон" (бренды "Дива", "Добрый", Ясли-Сад"), "Вимм-Билль-Данн" (бренд "100% Gold"). А в августе 2007 года о запуске сока в порционной упаковке объявила компания "Вимм-Билль-Данн", которая будет разливать сок под брендом "Любимый сад" в упаковку объемом 500 мл.
По прогнозам компании SIG Combibloc, популярность продукта в порционной упаковке будет увеличиваться и дальше, так как данное направление является в достаточной степени инновационным и привлекательным для всех участников рынка - покупателя, продавца и изготовителя.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?