Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребители перестали принимать рост цен
Экономность россиян стала сказываться на бизнесе даже самых дешевых розничных сетей, пишут «Ведомости».
Как указывает газета, тройка крупнейших российских ритейлеров – «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси» – отчиталась за 1 квартал 2015 г. Выручка у всех выросла, в то время как оборот розничной торговли в целом по стране, по данным Росстата, за январь – февраль 2015 г. упал на 6,1%.
Но рост выручки у «Магнита» и «Дикси» стал замедляться. Продажи «Магнита» в марте выросли на 30,4%, а в феврале было 35,3% и в январе – 34%; у группы «Дикси» в марте – на 24,6%, а в феврале было 28,5% и в январе – 30,7%.
И у «Магнита», и у «Дикси» резко замедлился приток покупателей в магазины «у дома» (основной формат обеих сетей). Число чеков за квартал в сопоставимых магазинах «у дома» у «Магнита» выросло на 0,17%, у «Дикси» – на 0,2%. Поток покупателей «Дикси» на Урале упал на 3,3%, указывают «Ведомости».
Аналитики, опрошенные изданием, в частности, не исключают, что рост оборота замедлился у обеих сетей по одной и той же причине: потребители выбирают более дешевые товары, переключаются на более дешевые источники калорий; одновременно обе сети стали менее активны в инвестициях в цены.
Возможно, это сигнал, что потребители наконец перестали соглашаться с перекладыванием на них роста цен, может пострадать рентабельность сектора, указывают эксперты.
Несмотря на прохождение пика инфляции и стабилизацию курса рубля у потребителей сохраняется прагматичное отношение к расходам, они вынуждены контролировать потребление, сокращать частоту покупок или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.
Ритейлеры признают, что покупатель действительно стал более чувствителен к ценам и, как следствие, внимательнее к промоактивности розницы.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.