Декоративное изображение
1 499

Поделиться

Потребители ожидают от маркетплейсов ответственности и контроля качества товаров

Центр социального проектирования «Платформа» провел исследование «Запрос общества на развитие маркетплейсов» и сделал интересные выводы.

Pla2na/Shutterstock/Fotodom

Pla2na/Shutterstock/Fotodom

Специалисты ЦСП «Платформа» выяснили, что потребители выделяют несколько преимуществ у электронных торговых площадок, включая экономию средств, времени и усилий. Также была выявлена проблема контроля качества товаров и их соответствия описанию. Большинство покупателей на маркетплейсах сталкиваются с опытом получения некачественных товаров.

Ответственность за качество возлагается в равной мере на продавцов (47%) и на сами маркетплейсы (46%). При этом вызывают поддержку решения, которые повышали бы защищенность потребителей: большой выбор поставщиков, их частая смена при отсутствии сервиса оценки качества создает для потребителя дополнительные риски.

Также выяснилось, что покупатели положительно оценивают идею обязательного размещения документов, подтверждающих качество и подлинность товаров (90% считают, что это важно).

Опрошенные уверены, что в вопросе защиты прав потребителей маркетплейсы и традиционные магазины должны подчиняться одним и тем же правилам (86% за, 10% против, 4% затруднились).

Платить издержки, связанные с дополнительным регулированием качества товаров, готовы 36% покупателей, 32% убеждены, что маркетплейсы должны покрывать их за свой счет, а 30% считают, что при таком условии ничего менять не нужно (2% затруднились).

По мнению регулярных покупателей, развитие маркетплейсов наиболее желательно в следующих направлениях: усиление контроля за качеством продукции (55%), упрощение системы возврата (43%), ввод единых стандартов упаковки (40%), улучшение системы отзывов (40%) и системы лояльности (42%). Кроме того, интерес вызывает и возможность единых пунктов выдачи.

Всероссийский онлайн-опрос был проведен в мае 2024 года. В нем приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет, которые регулярно совершали покупки на российских маркетплейсах (несколько раз в месяц и чаще).

Data Insight и GBS провели исследование рынка розничного онлайн-импорта в Россию

Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами